Carinthia VI во многом опередила свое время. Созданная стараниями талантливого дизайнера, искусной верфи и опытного владельца, своим рождением она положила начало строительству судов, которые сегодня принято называть мегаяхтами.
На строящуюся на немецкой верфи Lurssen яхту у магната Хельмута Хортена были большие планы. Обладатель четвертой по величине сети универмагов в Германии, он вел переговоры о продаже своего бизнеса, так что освободившееся время собирался посвящать в том числе и морским круизам со своей молодой женой Хейди. Успешный бизнесмен, которому приписывают открытие первого в Германии супермаркета, стремился быть первым во всем. Его лодка должна была поражать, вызывать восхищенные взгляды и в прямом смысле опережать яхты того времени – одним из основных требований Хортена была быстроходность судна. Во многом именно поэтому опытный яхтсмен, уже владевший до этого 42-метровой яхтой Carinthia IV, способной развивать 35 узлов, среди прочих выбрал верфь Lurssen. Приоритетами Хортена были в первую очередь скорость и мощь, ради которых он был готов поступиться комфортом и роскошью – понятиями, в то время не имевшими практически ничего общего с ныне общепринятыми в яхтенной среде.
В начале 70-ых бременские судостроители по большей части занимались скоростными военными судами. Спуски на воду огромных суперъяхт, которыми впоследствии прославилась верфь, были еще впереди, так что работа над 71-метровой яхтой Хортена стала для них в определенной степени вызовом. Создать большую быстроходную лодку было непростой задачей, но на верфи понимали, что эта работа позволит им громко заявить о себе и привлечь внимание со стороны «гражданских» клиентов. В 1971 году Carinthia V была спущена на воду.
Яхта получилась настолько удачной, что до сих пор многие эксперты без тени сомнения относят ее к списку небольшого числа судов, оказавших существенное влияние на развитие современного яхтостроения. А в 1971 году Carinthia V вообще производила эффект, сопоставимый с появлением космического корабля пришельцев. Безусловно, Хортен обладал незаурядными видением и смелостью, чтобы решиться претворить в жизнь столь смелый проект. Возможно, мы бы до сих пор восхищались именно этой яхтой, но радость от обладания судном продлилась недолго: во время круиза по Средиземному морю Carinthia V налетела на скалу и затонула в греческих водах. Перед Хортеном встал выбор: либо заниматься подъемом судна, а после ремонтировать его и приводить в порядок, что означало колоссальные затраты труда и времени; либо забыть о нем и построить другую яхту. Взвесив все за и против, к тому же будучи суеверным, Хортен посчитал, что лучше начать с нуля и построить новое судно.
Кальтаджироне был в восторге. В его распоряжении оказалась мегаяхта с богатой историей и известным всему миру профилем, при этом с современными банненберговскими интерьерами и оснащенная техническими нововведениями вроде стабилизаторов качки и мультимедийного оборудования. Итальянский предприниматель с удовольствием сам исследовал на The One акваторию Средиземного моря и время от времени сдавал яхту в чартер, благо желающих под- няться на борт бывшей Carinthia VI было более чем предостаточно.
Возможно, The One до сих пор бы беспечно бороздила морские просторы, время от времени появляясь в рейтингах самых известных в мире яхт, но в январе 2016 из турецкой Marmaris Marina пришла шокирующая новость: яхта практически полностью уничтожена. По свидетельствам очевидцев, пожар вспыхнул внутри стоявшей у причала The One, быстро распространился, а затем и перекинулся на стоящую рядом моторную яхту Barbie. Пресса смаковала подробности инцидента и суммы ущерба. Стоимость Barbie оценивали в 15 млн фунтов стерлингов, в то время как по самым скромным подсчетам экс Carinthia VI оценивали в 22 млн. Впрочем, по словам некоторых экспертов, за «раннего Банненберга» можно было легко получить и вдвое больше.
Пока не известно, намерен ли владелец восстанавливать The One, но хочется надеяться, что он все же решится на возрождение легенды. Работы по восстановлению будут доверены исторической верфи, а дизайн – студии Bannenberg & Rowell Design, принадлежащей наследнику Банненберга, Дикки. В пользу того, что это все же будет сделано, говорит тот факт, что даже восстановленная в своем первозданном виде эта яхта станет украшением любой марины и, по мнению экспертов, практически не потеряет в стоимости. Ведь некогда авангардная яхта уже давно стала классикой.
Название: Carinthia VI, The One
Верфь: Lurssen
Год постройки: 1973
Экстерьер: Джон Банненберг
Интерьер: Хейди Хортен/ Джон Банненберг
Рефит: 1992 (Lurssen)
Длина: 70,68 м
Ширина: 9,36 м
Осадка: 2,92 м
Водоизмещение: 650 т
Палубы: 3
Тип корпуса: Полуводоизмещающий
Материал корпуса: Сталь
Материал надстройки: Алюминий
Двигатели: 2 х MTU 20V 538 TB93
Скорость (макс/ крейс/эконом): 28/20/15 узлов
Запас хода: 4606 морских миль
Пассажиры: 15
Экипаж: 17
Каюты: 7