Top-10 частных судов, спущенных на воду в 2018 году и оказавших влияние на суперъяхтенную индустрию
Во всей красе эта величайшая из суперъяхт, когда-либо построенных на голландской верфи Feadship, показала себя летом во время ходовых испытаний. Монументальная арка радарной мачты, гребень дымохода и невероятный профиль, придуманный студией Michael Leach Design – Anna из тех яхт, что способны произвести эффектное впечталение.
Не все складывалось удачно у этого проекта, работы над которым начались еще в 2010 году, но, несмотря на трудности, верфь Pride Mega Yachts все же смогла реализовать свою великую китайскую иллюзию. На осеннем шоу в Монако большим голландцам пришлось потесниться ради этой самой большой из построенных в Поднебесной суперъяхты.
Сегодня Go является величайшим творением турецкой верфи Turquoise Yachts, и бирюзовый корпус не только выделяет судно среди остальных, но и намекает на то, какая верфь занималась его возведением. Студия H2 Yacht Design ответственна за дизайн Go, как, впрочем, и ее предшественницы Vicky – у этих яхт немало общего.
Голландская верфь Oceanco, специализирующаяся на топовых суперъяхтенных проектах, вновь поразила яхтенную индустрию. В копилке 90-метровой DAR с экстерьером от дизайнера Луиса де Басто и интерьерами от Nuvolari Lenard сразу две награды монакского смотра: Best Exterior Design 2018 и Finest New Superyacht 2018. Серьезная заявка на титул «суперъяхты года»!
Этому «королю» эксплореров от итальянской верфи Admiral, входящей в состав Italian Sea Group, и целого мира мало. Исследовать Антарктиду, затем отправиться на Багамы, а после заскочить в Сен-Тропе – гости Planet Nine везде чувствуют себя как дома, а серьезный характер судна отлично передан в дизайне экстерьера, который создал талантливый Тим Хейвуд.
Темный окрас корпуса, низкая надстройка и дизайн экстерьера/интерьера от лондонской студии Harrison Eidsgaard обеспечили этой яхте немецкой верфи Abeking & Rasmussen недюжинное внимание со стороны посетителей Monaco Yacht Show 2018. Чего стоит один лаундж ниже ватерлинии с говорящим названием «Немо».
У многих яхт есть свои истории успеха, и Solo, представленная в конце лета итальянской верфью Tankoa Yachts, – тому один из ярких примеров. Несмотря на трудности, проект не был заброшен, в процессе работы удалось создать самобытную как снаружи, так и внутри яхту, и в результате Solo стала самой крупной представительницей как верфи, так и всей Италии в 2018 году.
Сдача этой «в высшей степени элегантной, несмотря на размеры» яхты была запланирована на 2019 год, но, похоже, немецкая верфь Lürssen успеет завершить работы до конца 2018. Помимо колоссальной длины и ширины 16,85 м, дизайна экстерьера и интерьера от студии Winch Design среди особенностей яхты парадные лестницы на транце и возможность взять на борт до 18 гостей.
Яркая, летняя, стильная, одним своим видом призывающая поскорее надеть солнцезащитные очки и отправиться в теплые края – это совместное творение итальянской верфи CRN с дизайнерами Zuccon International Project. На борту царит атмосфера ар-деко с причудливым декором и цветовой гаммой, точно призывающими к незамедлительному беззаботному отдыху.
Итальянская верфь Rossinavi описывает Utopia IV как «идеальный компромисс между трехпалубной моторной яхтой и скоростной лодкой». Экстерьер, созданный студией Team For Design, морская архитектура от Arrabito Naval Architects и способность яхты разгоняться до максимальных 33 узлов – лучшее тому подтверждение.