Skip to main content

Встать с утра пораньше. Спуститься вниз, на купальную платформу, сесть на велосипед и, пока все спят, сделать круг по живописной бухте или промчаться вдоль причалов. А может, сгонять до набережной за свежей выпечкой и кофе? Почему бы и нет!

Американская компания Schiller Bikes была основана Джессикой Шиллер, которая поверила в идею о том, что водные велосипеды могут быть стильным, модным и, главное, массовым развлечением или даже отдельным видом спорта. Она же стала первым в истории человеком, который пересек на водном байке залив Сан-Франциско. С 2013 года компания развивает это направление и ее высокотехнологичные устройства успели привлечь многих ценителей дизайна и отдыха на воде, не говоря о том, что были встречены аплодисментами разными «зелеными» фондами и активистами. Быстрая сборка (менее 10 мин), привлекательный внешний вид, современные материалы вроде карбона, продуманная конструкция, возможность перевозки на автомобиле, грамотная стратегия и, как ни странно, высокая цена ($5500 за модель S1-C) привели к тому, что продукция компании оказалась востребована не только в США, но и в Европе и Азии. На сегодняшний день Schiller Bikes является основным представителем премиального сегмента и официальным транспортным средством многих водных веломарафонов. И, пожалуй, именно ее успехом вдохновлялся следующий производитель.

Испанский дизайнер Джосеп Рубау хорошо известен в среде автомобильных дизайнеров своими работами на концерн Volkswagen. Благодаря увлечению велоспортом, он решил заняться водным транспортом и основал компанию RedShark Bikes, занимающуюся производством тримаранов. Поначалу Джосеп хотел создавать исключительно спортивные модели, но все-таки одумался и представил целую линейку стильных устройств. Первая модель (Fun) предназначена для отдыха и развлечений. Вторая (Adventure) ориентирована на любителей приключений, а третья (Sport) придется по душе любителям гонок.

Если сильно не вдаваться в детали, то основные различия такие: первые две модели выполнены из полиэтилена высокой плотности, но Adventure получила пластиковое усиление днища и дополнительные водонепроницаемые сумки для различного снаряжения. Спортивная же модель практически полностью построена из карбона, что позволяет райдеру мчаться в сторону заката на высокой скорости, неистово крутя педали. При транспортировке и хранении боковые корпуса тримарана поднимаются к основному, а удобная перевозка до воды осуществляется благодаря встроенным в днище колесам. Джосеп всячески подчеркивает устойчивость и надежность своих тримаранов и предлагает использовать ту же одежду, что и в повседневной жизни: шорты и плавки – для отдыха и купания, кроссовки и непромокаемые куртки для приключений и велотрико – для высокоинтенсивных тренировок.

Технология гидрофойлеров в последнее время завоевывает все больше сторонников, но в основном подводные крылья получили развитие в парусных видах спорта, так что новозеландский стартап Manta5 можно считать первопроходцем.

Модель, получившая название Hydrofoiler XE-1, позволяет летать над водой на подводных крыльях благодаря оснащенному электромотором велоприводу. Алюминиевая рама и карбоновые крылья с пропеллером, а также положительная плавучесть позволяют стартовать прямо из воды и с легкостью развивать скорость 11-14 км/ч. Теоретически можно отчаливать и с пирса, но для этого нужно потренироваться, да и в любом случае гидрокостюм или плавательные шорты не помешают, так как выйти сухим из воды на причал вряд ли получится. Устройство EX-1 действительно революционное и имеет хорошие шансы стать популярным, в том числе из-за своей легкой сборной конструкции, которую можно перевозить в багажнике машины. Конечно, придется покупаться, чтобы освоить водный старт, особенно без помощи 400-ваттного электромотора, но если у вас это получилось, то бороздить морские просторы, даже несмотря на умеренное волнение моря, можно практически без усилий. Главное правило – не останавливаться и помнить, что «помощи» электромотора хватит примерно на час. А дальше крутить педали придется самостоятельно.

У водных велосипедов есть все шансы для того, чтобы стать не только популярным водным развлечением, но и массовым видом спорта. Экологичные, бесшумные, стильные, открывающие новые возможности для отдыха на воде – кажется, у них для этого есть все, что необходимо. Пока эти устройства довольно дорогие, поскольку не так много компа- ний занимаются их производством, но кто знает, может, скоро вид куда-то мчащегося по воде человека станет вполне обычным явлением в маринах.