Skip to main content

За эти выходные сразу две верфи поделились информацией о новых постройках на своих территориях. Сначала Lürssen рассказали о нововведениях в десятом доке бывшей верфи Blohm + Voss, введенном в эксплуатацию в 1966 году. 287-метровый Dock 10 станет самым большим крытым плавучим доком в Европе.

Проект создан известным немецким архитектором и инженером Вернером Собеком. «Текстильная обшивка дока поэтична, но при этом крайне функциональна, — говорит господин Собек. — Она позволит проводить все необходимые работы на борту яхт вне зависимости от погодных условий, и при этом док прекрасно впишется в бесценный городской пейзаж Гамбурга».

Строительство Dock 10, стратегически важного с точки зрения оказания услуг по рефиту частным яхтам и круизным лайнерам, обойдется Lürssen в 13 миллионов евро. К этому моменту компания, взявшая под свое крыло верфь Blohm + Voss в 2016 году, уже инвестировала в свои новые владения 20 миллионов евро. Работы над структурой и сложнейшей конструкцией Dock 10 начнутся в середине 2020 года, а введен в эксплуатацию он будет в 2022 году.

Затем итальянская верфь Sanlorenzo сообщила об открытии нового комплекса зданий в Амелье, построенного по проекту арт-директора компании Пьеро Лиссони и его бюро Lissoni Casal Ribeiro. Облик исторической верфи Sanlorenzo, столь важной для компании и клиентов, нередко начинающих знакомство с брендом именно здесь, полностью изменился. Но, по мнению руководства верфи, архитектура Пьера Лиссони, признанного одним из главных творцов современности, наилучшим образом отражает сегодняшние ценности Sanlorenzo. Работы над новым комплексом в Амелье начались в 2018 году. На разработку сложного проекта ушло 20000 часов, на само строительство — 250000 человеко-часов.

Новый комплекс занимает площадь 135 000 кв. м. Два здания отведены под производство, есть также многоуровневое рабочее пространство. Производству обеспечена наилучшая эргономика и логистика, в частности построены специальные ворота, через которые можно будет переводить строящиеся яхты с одной территории на другую в случае непогоды и волнений на реке Магра. Компания обещает не только увеличение производства (от 45 до 50 яхт в размере от 76 до 100 футов в год), но и 30-процентный рост продуктивности. Нужно понимать, что сегодня в Амелье строятся все яхты линеек Sanlorenzo SL, SD и SX. Sanlorenzo Yachts базируются в национальном парке на берегу реки Магра более 20 лет.


Lürssen и Sanlorenzo — ключевые, но не единственные игроки, которые инвестируют в расширение и обновление своего производства. Это глобальный тренд в яхтенной индустрии. И мы уверены в том, что утверждение “поездка на верфь — не то же, что поход в музей современного искусства” скоро совсем устареет. Об этом читайте в зимнем номере “Лодки”.