Skip to main content

Sunseeker Hawk 38 – первая гоночная лодка для бри­танской компании за почти 20 лет. Футуристичный облик с длинным носом, вылезающим из воды на большой скорости почти на 45 градусов, и изогнутая карбоновая стойка козырька не оставляют шансов спутать лодку с какой­-нибудь другой. Узкий корпус и мощные двигатели позволяют Hawk разви­вать скорость свыше 60 узлов, поэтому центральная консоль надежно защищена стеклом. Еще одна важная деталь – безопасность. К примеру, возле двигателей на корме на уровне воды установлена лампочка. Она мигает, когда рулевой включает газ, чтобы купающие­ся держались от винтов на почтительном расстоянии.

Ходовые испытания сверхскоростного дейбоута британской верфи Sunseeker проводились на итальянском озере Комо. Ясная и безветренная погода и небольшое волнение позволили разогнать прототип Hawk 38 до умопомрачительных 68,7 узлов (свыше 127,7 км/ч). Причем за штурвалом был сам Фабио Буцци, недавно погибший итальянский конструктор, многократный чемпион мира по гонкам на воде, установивший свыше 40 рекордов. 

Почему в качестве тестовой акватории было выбрано озеро Комо? Дело в том, что это родные места для бюро Fabio Buzzi Design, совместно с которым велась работа по созданию Hawk 38. Собственно весь корпус Hawk 38 разрабатывался с чистого листа и запатентован бюро Fabio Buzzi Design. Выполненный из структурной пены с конструкцией носа «анти-дайв», он не только непотопляем, но еще и позволяет свести к минимуму шумы и вибрации на борту. Чтобы увеличить стабильность корпуса, а также сделать пребывание на борту комфортным и безопасным даже на высоких скоростях, в конструкции применяются надувные трубки Hypalon 866 STAB®. Они же делают более комфортным процесс посадки на борт и стабилизируют корпус во время стоянки на якоре.  

Во время тестов Фабио гонял в хвост и гриву первого «ястреба», подвергал его тяжелейшим нагрузкам и испытаниям, а также совершал маневры на грани, чтобы нащупать предел возможностей катера. Hawk 38 с честью вынес все тестовые провокации и издевательства, а пережить «водный аттракцион» присутствующим на борту людям помогли гоночные сиденья Besenzoni, оборудованные защитой от ударов. Пара подвесных моторов Mercury 400R, которые будут предлагаться в стандартной комплектации, обеспечивают невероятную динамику разгона. Не сильно огорчает и то, что максимальная скорость серийных корпусов с консолью, карбоновой крышей, палубными молдингами и фитингами будет чуть ниже – в пределах 62-63 узлов. Ведь, специально для тех, кому «базы» покажется недостаточно, предусмотрена возможность установить более мощные подвесные моторы. Выпуск Hawk 38 чрезвычайно важен для Sunseeker, поскольку это и «возвращение к гоночному наследию», и попытка напомнить самим себе и окружающим о том, с чего начиналась верфь. А еще это своеобразный трибьют недавно ушедшему из жизни основателю Sunseeker Роберту Брейтуэйту.

Запоминающийся внешний вид, впечатляющие технические характеристики и оснащенность выделяют Hawk 38 среди других дейбоутов. Выбор вариантов окраски корпуса и отделки салона также позволяет создать свою собственную оригинальную лодку или использовать «ястреба» в качестве тендера для суперъяхты. Фордек Hawk 38 оснащен лежаком с регулируемыми по высоте подголовниками для любителей солнечных ванн, а в качестве опции возможна установка небольшого дивана. Сидения на корме расположены вокруг столика из карбона, который при необходимости легко убрать. 

Пост управления защищен от ветра и брызг изогнутым вентилируемым стеклом, боковыми экранами и широким хардтопом из карбона. Он оснащен навигационной системой Simrad с новейшим 16-дюймовым мультифункциональным сенсорным экраном Evo 3 с поддержкой GPS и Wi-Fi. На экран также выводится информация с системы CZone DC, что позволяет контролировать все важные системы, включая освещение, батареи, насосы и навигационные огни. В дополнение к этому можно управлять системой освещения Lumishore LED при помощи приложения Lumi-Link, позволяющего выбрать один из множества вариантов подстветки и эффектов. 

В кормовой части корпуса, сразу за спортивными креслами, расположен трехместный диван. Тут же находится откидной люк, обеспечивающий быстрый доступ в технический отсек. Повсюду на борту Hawk 38 оборудованы места для хранения вещей. Например, в носовой части сразу за карбоновым люком находится большой отсек для хранения. В него можно поместить разные водные игрушки, например парочку Seabob’ов с зарядными станциями. 

Купальная платформа из композита с отделкой белой пробкой располагает еще одним отсеком для хранения, где находится спасательное оборудованием или надувной сапборд. Каждая деталь, каждый элемент был разработан так, чтобы донести гоночный характер Hawk 38: от поручней из карбона с креплениями из полированной нержавеющей стали до аудиосистемы с колонками из полированной стали, смотрящих в сторону кормы, и опциональных сабвуферов.