Skip to main content

Грандиозный рефит на борту 87-метрового экспедиционного судна OceanXplorer, предназначенного для научных экспедиций благотворительной организации OceanX, находится на завершающей стадии. Судно выведено из сухого дока Damen Shiprepair Rotterdam и готовится к началу морских испытаний. 85-метровое судно было построено в 2010 году на испанской верфи Freire Shipyard как Volstad Surveyor и служило Норвегии для обеспечения работ подводных телеуправляемых аппаратов. В 2018 году у судна сменился владелец, позже оно было переименовано в OceanXplorer, а для рефита была выбрана верфь Damen Shiprepair Rotterdam, входящая в группу компаний Damen Group.

Фото: Tom van Oossanen

Среди множества важных характеристик OceanXplorer стоит выделить вертолетную площадку в носовой части, гараж на три подводные лодки, отдельный гараж для работы с телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом и независимые зоны для подводных работ. А также два 40-тонных крана, один из которых козловой, и верхнюю палубу, на которой есть место для хранения нескольких 20-футовых и 40-футовых ISO-контейнеров. По рекомендации Джеймса Кэмерона, выступающего послом OceanX, яхта OceanXplorer была спроектирована максимально удобной для съемки документальных фильмов.

За оригинальную морскую архитектуру и дизайн экстерьера отвечала норвежская студия Skipsteknisk, к услугам которой нередко прибегает «Океанрыбфлот». Над экстерьером и интерьером нынешнего OceanXplorer работает лондонская студия Gresham Yacht Design.

Миссии организации OceanX напрямую связаны с американским миллиардером и со-основателем крупнейшего хедж-фонда в мире Рэем Далио, а также его семьей, в частности с деятельностью его младшего сына Марка, океанографа-документалиста. Известно, что первой миссией эксплорера OceanX станет путешествие по Индийскому океану, в котором примут участие BBC Studios и National Georgraphic.