Немецкая верфь Nobiskrug и нидерландская верфь Vitters празднуют в эти дни годовщины. Так 115 лет назад была основана немецкая верфь, которая помимо своего высочайшего качества работ известна тем, что берется за самые сложные и необычные полностью кастомные суперъяхты, в числе которых сегодня 143-метровая A, 80-метровая Artefact и 73-метровая Mogambo.

Фото: Thierry Ameller

Важным моментом и истории компании стал спуск 93-метрового грузового судна Bleichen в 1958 году, в сложную пост-военную эпоху. С этого момента началась активная деятельность Nobiskrug, они строили учебные суда, паромы для переправы автомобилей и поездов, ледоколы, исследовательские суда и суда для обеспечения водолазных работ. В 2000 году их вектор развития резко изменился — они спустили на воду свою первую частную яхту, 92-метровую Tatoosh. И по сей день она остаётся одной из самых крупных и выдающихся частных яхт.

Также 29 мая исполнилось 30 лет известной яхтостроительной компании Vitters, с которой мало кто сегодня может сравниться в инновационности. Именно в этот день Ян Виттерс открыл компанию в Нидерландах. Верфь начинала скромно, со строительства корпусов для моторных яхт, но с приходом в компанию Луиса Хэмминга они стали одним из главных строителей полностью кастомных парусников с корпусами от 30 м.

Первым парусником стала 48-метровая Thalia в 1994 году. Сегодня в их портфолио более 30 уникальных яхт, впечатляющих на вид и показывающих выдающиеся результаты на сложнейших регатах. Среди них знаменитая 34-метровая Inouï с зеленым корпусом, неповторимая 66-метровая Ahimsa по проекту Дюбуа (спущенная на воду как Aglaia), 44-метровая Svea из категории J Class и одна из самых больших парусных яхт в мире — 85-метровая Aquijo