Южноафриканская верфь Southern Wind представила проект абсолютно нового парусника SW108 Hybrid. На верфи 32-метровую SW108 Hybrid описывают как яхту с высоким уровнем кастомизации, надежными характеристиками, инновационными решениями и «умной» системой энергоснабжения. Информации о яхте пока совсем мало, но известно, что ее проектированием занимаются давние соратники верфи: студии Nauta Yachts (экстерьер и интерьер) и Farr Yacht Design (архитектура). Инженерные решения у яхты — от внутреннего подразделения верфи Southern Wind.
![](http://lodka-magazine.ru/wp-content/uploads/2021/04/8ca0ae80-96c0-11eb-8248-6f357200a581-SW108-hybrid-1-1024x576.jpg)
У яхты SW108 Hybrid будет интересная система пропульсии с электродвигателем и гидрогенератором. Она будет полностью соответствовать стандартам IMO Tier III и позволит даже при отсутствии ветра ходить в полной тишине и с минимальным уроном для морской флоры и фауны. Также по рендерным изображениям видно, что у яхты будет широкий транец и большой пляжный клуб, а в гараже можно хранить тендер длиной 5 м.
Проект SW108 Hybrid создан на базе всех тех яхт с корпусом более 90 футов, которые верфь Southern Wind уже успешно спустила и передала заказчикам. Таких яхт, по их подсчетам, 37. Новая SW108 Hybrid будет спущена на воду следующей весной.
![](http://lodka-magazine.ru/wp-content/uploads/2021/04/8c995b80-96c0-11eb-a9b4-e5eb0f06245b-SW1080-hybrid-2-1024x576.jpg)
На верфи Southern Wind с недавних пор происходят заметные перемены. В январе прошлого года они, никогда не строившие многокорпусники, представили проект 27-метрового катамарана SWCAT90, теперь — проект 32-метрового гибридного парусника SW108Hybrid.