Skip to main content

Андрей Ломакин, издатель журнала «Лодка» и генеральный директор компании West Nautical, рассказал британскому медиа Superyachtnews.com о том, что действительно важно для российских владельцев яхт. Оригинал статьи Bring on the marble!, написанной Рори Джексоном, можно найти здесь. Приводим перевод.

При упоминании покупателей яхт из России на ум обычно приходят фамилии Абрамовича, Усманова, Мельниченко и других – тех, кто формирует основу стереотипов, связанных с яхтовладельцами из России. Однако не обесценивают ли такие ассоциации влияние, которое российские покупатели действительно оказывают на мир суперъяхт, и существует ли в России культура яхтинга, которая глубже и интереснее, чем популярный стереотип?

Если вы наберете в поисковой системе запрос «суперъяхта из России», то заголовки, бросающиеся в глаза, будут гласить: «Невероятная суперъяхта российского миллиардера стоимостью 360 миллионов фунтов стерлингов с бассейном и вертолетной площадкой доминирует в гавани Монако» или «Самые богатые россияне и их суперъяхты».

Популярно мнение, что в России существует только один рынок – с яхтами свыше 100 метров. И это мнение подкрепляется легендами о русскоязычных владельцах, требующих иноязычные команды, чтобы сохранить свои деловые переговоры в тайне. Но действительно ли эти домыслы характеризуют современного российского покупателя яхт? 

Superyachtnews.com
La Datcha Олега Тинькова

«Яхтенный рынок в России включает в себя всё: от четырехметровых лодок стоимостью одна-две тысячи евро до суперъяхт длиной 100 метров, у которых такие владельцы, как Абрамович и Мельниченко», – утверждает Андрей Ломакин, генеральный директор компании West Nautical, подразделения которой являются официальными представителями в России таких именитых верфей, как итальянские Sanlorenzo и Bluegame, а также британские Sunseeker и Fairline Yachts.

«В нашей культуре мы проводим свое детство и каникулы на реках, озерах и морях. Русские любят проводить время на воде, большой или маленькой. Порой люди в Европе и мире думают, что российский рынок покупателей – это обязательно яхты свыше 100 метров. Но на самом деле это просто серия хорошо освещенных в СМИ покупок, каждая из которых, несомненно, является большим событием для верфи, покупателя и продавца. Российские, американские и ближневосточные клиенты – наиболее активные игроки в этом сегменте, но они все еще составляют незначительную долю от общего объема. Большинство продаж с российскими клиентами осуществляется в куда меньших размерных диапазонах».

Андрей Ломакин

По словам Андрея Ломакина и вразрез с тем, что за рубежом обычно думают о российских владельцах, подавляющее большинство из них любит самостоятельно управлять яхтами длиной до 50 м. Это желание не всегда включает в себя готовность посетить, например, машинное отделение, чтобы проверить уровень масла, но все же стремление управлять яхтой самому, свойственное российским владельцам, не соответствует стереотипам о них.

Парусная яхта А Александра Мельниченко

«Как только вы выйдете из сегмента яхт свыше 70 м, у вас будет другой типаж владельцев, другой набор требований и другой стиль владения яхтой. Тем не менее, при работе со всеми российскими покупателями некоторые британские производители суперъяхт любят шутить о «российской спецификации». Под этим они подразумевают, что заказчики из России будут стремиться включить в проект сразу все доступные опции, а также запрашивать лучших дизайнеров».

Андрей Ломакин

Так, еще одной ассоциацией с суперъяхтами из России выступает их роскошный дизайн, обычно подразумевающий включение огромного количества мрамора. Возможно, именно по этой причине европейским верфям, привыкшим к другому пониманию стиля, не всегда удается с первого раза удовлетворить требования российских покупателей.

Итальянские яхты популярны среди российских яхтовладельцев

«Когда мы говорим о верфях, важно проводить различие между североевропейскими и южноевропейскими верфями. В случае с севером мы на самом деле говорим о Великобритании, Нидерландах и Германии. Для юга мы в основном имеем в виду итальянских строителей, – продолжает Ломакин. – Я думаю, что в некотором смысле североевропейские верфи более строги в своем подходе. Иногда их видение собственной продукции важнее требований российских потребителей».

«И напротив, между итальянской и российской нациями существует глубокая связь, поэтому итальянские верфи невероятно хорошо понимают запросы покупателей из России. Итальянские гибкость и чувство стиля отлично соответствуют российским вкусам».

Андрей Ломакин

Для индустрии суперъяхт в ближайшие годы одной из важнейших задач будет привлечение состоятельных людей в качестве чартерных гостей или покупателей. Поэтому рынку такого сегмента стоит внимательно взглянуть на себя и понять, насколько могут быть удовлетворены потребности покупателей из разных стран. Российские владельцы являются одной из наиболее важных групп в яхтенной индустрии вне зависимости от запрашиваемого диапазона лодок. И все же российскую культуру яхтинга часто упускают из виду ввиду ее непродолжительной истории, в отличие от средиземноморских коллег.

Тем не менее, яхтенная индустрия уже многим обязана российским клиентам. И давно пора завершить попытки привести желания потенциальных покупателей в соответствие с субъективными идеалами яхтинга и начать прислушиваться к тому, чего на самом деле они хотят. Русские показывают нам путь, к которому стоит присмотреться, а не хихикать.

Superyachtnews.com