Skip to main content

Продажа яхты Octopus стала одной из главных новостей августа. Если и есть сегодня эталон метра среди частных экспедиционных судов, то это 126-метровый эксплорер Octopus. Уникальное судно, построенное на верфи Lürssen для взыскательного и знающего клиента, побывало в самых отдаленных точках планеты, имеет удивительные особенности и, кроме того, поучаствовало в ряде исключительных открытий.

На роль дизайнера оригинального интерьера был приглашен Джонатан Куинн Барнет. Ученик Рона Холланда и Джона Банненберга (участвовал в работе над Lürssen Coral Ocean и Limitless), он считается одним из выдающихся американских дизайнеров яхт. Ему же, к слову сказать, доверил реновацию своего калифорнийского поместья Фрэнсис Форд Коппола. В прошлом году президент JQB Design, рассказал «Лодке» о том, как ему работалось над Octopus. И сегодня этот искренний рассказ как нельзя актуален.

«В 2000 году мы выиграли международный тендер и были выбраны дизайнерами интерьера 126-метровой яхты Octopus – нам помог оригинальный подход к внедрению новейших технологий. Так как клиент в плане технологий был одним из самых знающих людей на планете, а внутренний объем яхты составляет 9000 гросс-тонн, проектирование превратилось в сложнейший процесс, в котором участвовало много команд – одной студии справиться с такой задачей было бы не под силу.

Octopus без сомнения — моя лучшая и тончайшая работа. Клиенты, бывавшие на борту, отмечают «теплоту и уют на яхте, при этом яхта не просто комфортабельная или красивая, она мореходная и создана для выполнения серьезных миссий». Высший уровень комфорта и мореходность не всегда взаимоисключающие понятия. В случае с Octopus настоящее трансатлантическое судно ледового класса, построенное по самому последнему слову техники и подготовленное для исследовательской деятельности и совершения открытий, стало яхтой с большой буквы. Именно яхтой, а не судном или кораблем. Да, Octopus создавалась как плавучая лаборатория для одного гениального человека, но в отделке интерьера использованы лучшие и только проверенные временем и морскими традициями материалы. Самой отделкой занимались лучшие специалисты из Германии и удалось достигнуть высочайшего уровня детализации и качества.

Никогда на борту я не слышал ни скрипа, ни дребезжания. Интерьер и в отделке, и в приладке идеален, и при этом он легок в восприятии. Технологии скрыты, хотя на самом деле каждая дверь на борту соответствует строжайшим нормам по уровню шума на борту – по тем временам никто такую высокую планку в яхтенной индустрии не устанавливал. Нужно понимать, что Octopus создана для того, чтобы быть центром искусств и музыки. Так что акустические характеристики пространства были в приоритете. Это исключительно тихая яхта. Вот уже 15 лет на борту этой яхты есть великолепная звукозаписывающая студия и пространство для выступлений с уникальными характеристиками, которые не становятся хуже ни со временем, ни с переменой мест, ведь яхта где только ни была.


Мне всегда были близки морские традиции и порядки, поэтому мне очень нравятся бортовые часы на главной лестничной площадке Octopus, рядом с гостевыми лифтами. Они мне напоминают остов яхты. Восемь метров в высоту, полностью функционирующие резные лазурные гитары, которые отсчитывают каждые полчаса и час. Механизм этих часов был изготовлен немецкими часовщиками, занимающимся своим делом с XVI века. Эти часы они сделали специально для Octopus и, глядя на них, гости точно знают, где именно находятся.

Яхта Octopus — настоящий колосс. И для меня она всегда будет примером дизайна, который не устареет. Она и сегодня выглядит современно и свежо, а стиль в интерьере менять не пришлось и через 10 лет после спуска. Он настолько вне времени, что стал неприкосновенным.