Skip to main content

Китайская верфь CL Yachts спустила на воду 30-метровый эксплорер CLX96 SAV. Это второе судно для недавно образованной компании — в мае прошлого года воды впервые коснулась 27-метровая CLB88.

Верфь, чье название известно пока не всем, организована на базе налаженного производства коммерческих судов Cheoy Lee в Китае. У компании более чем столетняя история и уникальный опыт строительства судов с композитными корпусами. Яхтенное подразделение Cheoy Lee сегодня базируется в Форт-Лодердейле, яхты спускаются на воду в Китае в знаменитом регионе Жемчужной реки.

SAV в названии 30-метровой новинки расшифровывается как Sea Activity Vessel и подразумевает новый формат компактных мореходных судов. У яхты необычный вздернутый нос, высокая двухъярусная рубка с обширным остеклением. На борту обустроены четыре комфортабельные каюты. С двумя двигателями CAT С32 яхта СLX96 должна развивать 27 узлов, а на 22 узлах проходить значительные расстояния.

За экстерьер и интерьер новой яхты отвечает молодой миланский дизайнер Йозеф Форакис, который ценит в дизайне функциональность, смысл и привлекательность. По его словам, яхта создана под впечатлением от нью-йоркских лофтов. Морской архитектурой яхты занимался опытный американский специалист Эрл Альфаро, ранее участвовавший в строительстве коммерческих судов вместе с Cheoy Lee и компактных эксплореров Nordhavn.

Еще один корпус CLX96 будет спущен на воду в следующем году. Также на стадии строительства на верфи находится 24-метровая яхта модели CLX.