Skip to main content

Две занимающиеся строительством катамаранов верфи объединили усилия для создания совместной модели Silent VisionF 82. Новый 23,9-метровый полностью алюминиевый катамаран хотя и имеет схожие с Silent 80 особенности, все же является самостоятельным проектом. Например, был изменен явно в лучшую сторону дизайн экстерьера, катамаран вырос в длину, но несколько потерял в ширине. Также была увеличена площадь фордека с «утопленной» лаунджевой зоной.

SILENT VisionF 82 – первый опыт сотрудничества Silent-Yachts c VisionF Yachts

Под основной салон верфи выделили 54 кв. м – на входе гостей встречают стильная кухня в современном стиле и большая обеденная зона, она же лаундж, напротив. Поужинать на свежем воздухе можно за большим столом в кокпите или подняться на флайбридж. Стоит упомянуть, что верфи предусмотрели разные варианты компоновки как флайбриджа, так и главной палубы, поэтому различные зоны здесь могут видоизменяться, появляться и исчезать. Например, кухня может быть расположена как на главной палубе, так и на нижней, где также возможны различные варианты, но в стандарте предлагается мастер-сьют площадью 18 кв. м и три обычных гостевых каюты, одна из которых может быть трансформирована в офис или тренажерный зал.

Солнечными панелями покрыты хардтоп и носовая часть флайбриджа – собранная энергия сохраняется благодаря литий-ионным аккумуляторам (160 кВт⋅ч) и используется для бытовых нужд. В результате гости могут наслаждаться отдыхом в полнейшей тишине на якорной стоянке или в марине с нулевым уровнем выбросов.

Новый катамаран может быть оснащен как гибридной дизель-электрической пропульсией, так и быть полностью электрическим. На верфи сообщают, что параллельная гибридная система способна работать в трех режимах: электрическом, гибридном и силовом.  Гибридный режим автоматически задействует электромоторы, дизельные двигатели или и то и другое одновременно, в зависимости от скорости и состояния батарей. В силовом режиме в работу вступают как дизельные движки, так и электромоторы, сообща работая на ускорение и поддержание скорости (по предварительным данным максимальная скорость составит 13 узлов). Электрический режим подойдет во время стоянки на якоре или при движении на малых скоростях.

«Цель нашего сотрудничества с VisionF Yachts – поделиться нашим опытом, знаниями, а также поддержка других производителей. Тесла делал нечто подобное, открывая свои патенты и делая свои технологии доступными каждому. Похожим образом поступаем и мы, делясь информацией о наших пропульсивных системах и направляя яхтенную индустрию в сторону более устойчивого развития», – говорит основатель и генеральный директор Silent-Yachts Майкл Келер.