Skip to main content

На производственной площадке верфи Feadship в голландском городе Алсмер был успешно осуществлен спуск на воду кастомной 42,5-метровой суперъяхты Callisto. Ранее это полностью алюминиевое судно фигурировало как Проект 709.

Интересно, что для заказчика это уже вторая лодка Feadship – предыдущая также носила имя Callisto, была передана в 2006 году, а длина ее составляла 65,2 метра. То есть это как раз тот самый редкий случай, когда новая яхта заказчика меньше предыдущей, ведь, как правило, аппетиты клиентов со временем обычно растут. Впрочем, объясняется это просто – заказчик хотел, чтобы новая лодка соответствовала параметрам имеющегося в его распоряжении причала в Средиземном море.

Экстерьером яхты занималась специалисты студии De Voogt Naval Architects, которые «сохранили классический профиль, но добавили несколько спортивных штрихов, чтобы подчеркнуть ходовые качества новой яхты». Морская архитектура судна была оптимизирована с учетом его использования на высоких скоростях. По этой же причине лодка получила особую форму носовой части, позволяющую уменьшить качку и снизить сопротивление.

Интерьеры в средиземноморском стиле разрабатывали Sinot Yacht Architecture & Design, причем валовая вместимость Callisto не превышает 500 гросс-тонн. По просьбе заказчика особое внимание было уделено пространствам для отдыха на свежем воздухе. Сандек и лаундж на бридждеке имеют столь востребованные в жаркие дни затененные зоны и хорошо защищены от ветра, а размеры купальной платформы позволяют использовать ее не только по назначению, но и для ужинов у воды. На борту четырехпалубной яхты без труда разместится до 12 гостей в пяти каютах. Мастер-апартаменты находятся на главной палубе, а еще пара VIP- и обычных гостевых кают расположены на нижней. Также предусмотрены помещения для 8 человек экипажа.

Два двигателя MTU позволяют Callisto развивать круизную и максимальную скорость 12,5 и 21 узел соответственно, а в экономичном режиме на 11 узлах судно способно преодолевать до 3000 морских миль. Гараж для тендеров расположен на нижней палубе. Кроме того, на фордеке предусмотрен скрытый люком отсек для хранения двух гидроциклов и кран для их спуска на воду.

Фото: Feadship