Skip to main content

Проект 3083, над которым в обстановке строжайшей секретности более двух лет велась работа на голландской верфи Vitters, наконец-то увидел свет. 56-метровый шлюп покинул ангар на производственной площадке в Звартслейсе, Нидерланды, и предстал во всей красе: алюминиевый корпус, узкий нос с обратным уклоном, ровная тиковая палуба, широченная корма, телескопический киль, способный изменять осадку с 3,5 до 6,6 метров и карбоновые рули. Как только завершатся строительные работы, на яхту установят мачту высотой 55,32 м. В парусном гардеробе будут представлены грот площадью 682 кв. м и стаксель 484 кв.м. Конечно же, стоит упомянуть, что столь выдающийся экстерьер судна обязан своему появлению на свет дизайнеру Мани Фрерсу.

Project 3083 от Vitters

Выдающийся экстерьер судна — дело рук дизайнера Мани Фрерса

Проработкой интерьеров суперпарусника, вместимостью порядка 320 гросс-тонн, занималось дизайн-бюро M2 Atelier. Известно, что мастер-сьют размещен в носовой части, а еще четыре гостевые каюты в кормовой части, ширина которой достигает 11,35 м. Опять же ширина корпуса на корме позволила обустроить пляжный клуб и гараж для 8,5-метрового тендера (еще один тендер спрятан под люком на фордеке).

Супершлюп Vitters Project 3083

Два года ушло у голландской верфи Vitters на постройку этого супершлюпа

Известно, что суперпарусник проекта 3083 может похвастаться некоторыми выдающимися особенностями. Так, чтобы сохранить ровную поверхность палубы, часть традиционного для парусных лодок оборудования сделана выдвижной и появляется только во время его использования. Кроме того, установка системы подводных якорей позволила избежать размещения на палубе громоздкого якорного оборудования.

После спуска на воду и установки мачты, яхта отправится на интенсивные испытания, после которых будет передана своему владельцу аккурат к началу лета.

Фото: Guy Fleury