Модели польской верфи Galeon давно пользуются популярностью, в том числе и в России, — за яркий дизайн итальянца Тони Кастро, практичность и, не в последнюю очередь, привлекательные цены. Удивляет другое: как быстро – по меркам яхтенной индустрии — верфь прошла путь от небольших 30-футовых круизеров до крупных яхт. Сегодня ее новая флагманская модель – Galeon 800 Fly – насчитывает 83 фута в длину.
Несмотря на то, что полная длина яхты превышает 25 м, Galeon 800 Fly вполне вписывается в европейские габариты для маломерных судов (24 м), что упрощает регистрацию и эксплуатацию судна: фактическая длина корпуса этой модели составляет 23.68 м. Европейская сертификация CE (B) относит ее к морским судам, предназначенным для круизов с удалением до 200 миль от берега.
Флайбридж
Слово Fly в названии говорит нам, что это флайбриджная модель, причем флайбридж у Galeon 800 Fly не просто большой, но имеет 2 варианта планировки. В носовой и центральной части они идентичны: здесь располагаются лежаки для загорания, пост управления, бар и лаундж-зона. Плюс, в любом случае по левому борту можно опционально добавить джакузи. А вот в корме можно выбирать между обеденной зоной или местом для хранения тендера/гидроцикла (рядом — кран для спуска на воду).
Вопрос, что выбрать? Да, у лодки очень большая купальная платформа грузоподъемностью 800 кг, на которой и предполагается возить тендер. Но поскольку кормовой гараж не предусмотрен (его место занимает отсек экипажа на двоих), держать на борту еще и гидроцикл можно только на флайбридже. Тем более, что открытая столовая на борту уже есть – уровнем ниже.
Главная палуба
Обширная обеденная зона на свежем воздухе традиционно располагается в кормовом кокпите. Дальше в салон – гостиная с баром диванами и столиками. Что удобно, здесь также предусмотрен дневной санузел.
А вот формальная столовая располагается ближе к носу, рядом с постом управления и лестницей в каюты нижней палубы. Камбуз логично размещен напротив, кроме того, команде удобно перемещаться на борту, не тревожа гостей в салоне: возле поста управления есть выходы на палубу правого и левого борта.
Нижняя палуба
В свой отсек экипаж также может попасть, минуя гостевые зоны яхты: вход в каюту команды замаскирован под диваном кормового кокпита. Внутри – два спальных места, разделенных скользящей перегородкой, санузел и собственный мини-салон с камбузом и обеденной зоной.
Попасть в каюты владельца и гостей можно по лестнице из салона главной палубы. Мастер-каюта располагается на миделе, в самой широкой части корпуса и дополнена, помимо обширной ванной комнаты, еще и гардеробной.
Носовая VIP-каюта для гостей поменьше, но у нее есть своя «фишка»: огромный потолочный люк прямо над кроватью, через который можно наблюдать небо. Еще 2 каюты для гостей оборудованы трансформерами, которые можно сдвигать и раздвигать, превращая их в раздельные или двуспальные кровати. Собственные ванные комнаты есть в каждой каюте, причем все одинаково просторны и разделены на сухую и мокрую зоны.
Ходовые качества
В моторном отсеке Galeon 800 Fly можно установить как сдвоенные двигатели MAN, так и MTU суммарной мощностью 3300 или 3840 л.с. Поскольку Galeon 800 Fly модель новая, реальные тест-драйвы еще впереди, но максимальную скорость с двигателями MAN обещают около 30 узлов. Логично предположить, что более мощные MTU позволят добавить еще пару узлов.
Для чего и для кого?
Galeon 800 Fly – классическая флайбриджная яхта для отдыха где-нибудь на Средиземноморье с семьей и друзьями. Просторные помещения и открытые палубы позволяют взять на борт большую компанию, а экипаж из двух человек обеспечит комфорт на борту. Как все быстрые глиссирующие яхты, эта модель скорее не для долгих автономных путешествий, а для красивых уикендов и каникул в местах с развитой инфраструктурой. Зато ее достаточно высокая скорость позволяет быстро перемещаться и получить максимум впечатлений даже за короткий срок.
Galeon 800 Fly
Длина: 25.35 м
Ширина: 5.80 м
Осадка: 1.30 м
Водоизмещение: 59 т
Запас топлива: 5500 л
Запас воды: 1800 л
Пассажиры: 8
Экипаж: 2
Двигатели: 2 х MAN (1650 л.c.); 2 Х MTU (11920 л.с.)
Максимальная скорость: 30-32 узла
Планировка палуб:
Фото: Galeon Yachts