Skip to main content

Ассоциация морской индустрии Новой Зеландии объявила, что с августа наконец-то вступят в силу обновленные (и сильно смягченные) правила плавания для яхт под иностранным флагом. Они были согласованы четырьмя крупными яхтенными регионами в южной части Тихого океана — Австралией, Фиджи, Французской Полинезией и Новой Зеландией — еще два года назад, но закрытие границ из-за Covid-19 отложило реализацию этих планов до 2022 года.

Fiji beach

Пляж на Фиджи

Согласно новым правилам временного ввоза (TIE) суперъяхты под иностранными флагами смогут на постоянной основе находиться в водах каждой страны региона в течение как минимум двух лет. Также все четыре страны откроются для чартера судов под иностранными флагами, причем если в Австралии такая яхта будет обязана подать заявку о продлении разрешения через 2 года пребывания в водах страны, то на Таити этот срок увеличен до 5 лет. В Новой Зеландии посещающая страну яхта может оставаться там на срок до 24 месяцев без необходимости оформления официального ввоза: нужно только подать заявление на получение сертификата TIE на таможне Новой Зеландии до прибытия. Для суперъяхт вместимостью свыше 500 GT при посещении новозеландских портов по сертификату TIE обязательна лоцманская проводка – за исключением Окленда.

Sunshine Coast Australia

Австралия, Саншайн кост

Любые товары, оборудование и услуги, приобретенные для яхты в стране пребывания в период TIE, освобождаются от налогов, включая расходы на стоянку, ремонт или любые работы по переоснащению. Экипаж яхты также не обязан платить налоги, если он не работает на резидента или компанию Новой Зеландии и не находится в стране более 365 дней в течение любого двухлетнего периода.

Northland New Zealand

Новая Зеландия, Северный остров, регион Нортленд

Это положительный и вполне очевидный шаг для развития яхтинга и особенно чартера суперъяхт в этом отдаленном регионе планеты, куда нет смысла приходить на короткий срок. Кроме того, в Новой Зеландии есть комплексный сервисный центр, который позволяет проводить гарантийное и плановое обслуживание, ремонт и рефит, чтобы яхты смогли без проблем проводить в Южной части Тихого океана сразу несколько сезонов.