Каждый год жюри World Superyacht Awards, в котором можно обнаружить как владельцев, так и экспертов индустрии, выбирает лучшие суперъяхты предыдущего года. Победителям присуждаются награды в нескольких категориях, среди которых два абсолютных зачета: для парусных и моторных яхт. Какая верфь завоевала больше всего заветных статуэток Нептуна в этом году?
Viva – «Моторная яхта года»
Длина: 94 м Верфь: Feadship Морская архитектура: De Voogt Naval Architects Экстерьер: Studio De Voogt / Azure Yacht Design Интерьер: Питер Марино (Piter Marino)
Победу Viva от Feaship в «абсолютной категории» для моторных суперъяхт обеспечили привлекательный дизайн экстерьера с превосходными палубными пространствами, роскошный пляжный клуб и современные интерьерные пространства, соединяющиеся с внешними благодаря огромным окнам. Судьи также отметили отличную планировку палуб, полностью соответствующую потребностям владельца, его гостей и экипажа. Определенно хороша Viva и с точки зрения технического оснащения и продуманности эксплуатации.«Качество сборки, соответствующая нынешнему тренду на экологичность дизель-электрическая силовая установка, практичные технические помещения и гараж для тендера, а также превосходные условия для жизни и работы, – все это определяет ее как действительно выдающуюся яхту и достойную победительницу в номинации «Моторная яхта 2022 года», – говорится в вердикте жюри. Кроме того, Viva стала победительницей в категории «Водоизмещающие моторные яхты свыше 2000 GT».
Offline – «Полуводоизмещающие или глиссирующие моторные яхты 30-34,9 м»
Длина: 31,8 м Верфь: Overmarine Group Морская архитектура: Overmarine Group Экстерьер: Lobanov Design Интерьер: Lobanov Design / Overmarine Group
Эта лодка примечательна тем, что спроектирована как снаружи, так и отчасти внутри нашим соотечественником, дизайнером Игорем Лобановым. Offline или урожденную Mangusta 104 REV, судьи отметили за превосходный экстерьер и планировку, а также за способность развивать 35 узлов благодаря паре дизелей MTU с водометами KaMeWa.Также жюри отметило, что на борту созданы отличные условия для восьми гостей, в распоряжении которых три палубы и просторный салон в современном стиле. При этом на верфи не позабыли и условия для размещения четырех членов экипажа.
Koju – «Полуводоизмещающие или глиссирующие моторные яхты 35-39,9 м»
Длина: 36,8 м Верфь: Benetti Морская архитектура: Pierluigi Ausonio Naval Architecture / Azimut|Benetti Экстерьер: Франческо Струлья (Francesco Struglia ) Интерьер: Lazzarini Pickering Architetti
Судей впечатлили безупречное качество строительства, брутальный внешний вид и хорошо освещенные благодаря большим окнам жилые помещения. Кроме того, им понравились экстерьерные пространства яхты «близкие к идеальным для комфортного пребывания под открытым небом»: зона на фордеке, пляжный клуб с большой и ровной платформой, огромный сандек и смотровая площадка на хардтопе.
Среди прочего были отмечено просторное машинное отделение с хорошим доступом ко всем зонам для технического обслуживания, а также сочетание эффективной формы корпуса с экономичными дизелями MAN, позволяющими развивать максимальную скорость 17 узлов и проходить до 3800 морских миль без дозаправки на 10 узлах.
Annabella – «Полуводоизмещающие или глиссирующие моторные яхты от 40 м»
Длина: 43,9 м Верфь: Sanlorenzo Морская архитектура: Sanlorenzo Экстерьер: Zuccon International Project Интерьер: Liaigre Studio
Судей восхитили гармоничные стремительные линии экстерьера, а также внешние зоны отдыха яхты, которые превосходно продуманы с точки зрения владельца, его гостей и команды. Интерьерные пространства тоже оказались на высоте: команде дизайнеров и строителей удалось создать на борту уникальную атмосферу благодаря продуманной планировке, безупречному декору, удачному смешению азиатского и французского дизайна и ряду особенностей, которые чаще встречаются на яхтах большего размера.
Игра контрастов лакированного эвкалипта и светлой древесины вяза, плавные изгибы и арки –оригинальный стиль интерьеров задан повсюду, но в особенности проявляется в мастер-каюте. Апартаменты площадью 147 кв. м занимают три уровня и включают в себя приватный фордек и спа-бассейн.
Emocean – «Водоизмещающие моторные яхты до 499 GT, 30-44,9 м»
Длина: 38,1 м Верфь: Rosetti Superyachts Морская архитектура: Hydro Tec Экстерьер: Hydro Tec Интерьер: Burdisso & Capponi
Владелец Emocean пожелал обладать яхтой, которая бы хорошо выглядела, обладала отличными мореходными качествами и подходила для продолжительных автономных круизов. Также им был выдвинут ряд требований, который заставил изрядно потрудиться судостроителей и дизайнеров, но результат оказался впечатляющим.
Продуманные конструктивные решения и находки, размещение тендера и крана в кормовой части бридждека, закрытое пространство пляжного клуба и сандека, которым можно пользоваться в любую погоду, – все это в сочетании с экономичными двигателями Man и запасом хода 5000 морских миль позволило первой яхте молодой верфи стать победительницей в своей категории.
Alisa – «Водоизмещающие моторные яхты до 499 GT, от 45 м»
Длина: 49,9 м Верфь: Overmarine Group Морская архитектура: Пьерлуиджи Аусонио (Pierluigi Ausonio) / Overmarine Group Экстерьер: Альберто Манчини (Alberto Mancini) Интерьер: Альберто Манчини (Alberto Mancini)
Эта 49,9-метровая итальянка Mangusta Oceano 50 буквально увела победу у турчанки Al Waab от Alia Yachts. Но высокое качество постройки, хорошо продуманная планировка как внешних, так и внутренних зон, а также их размеры и практичность все же склонили чашу весов в ее сторону.
На корме огромный пляжный клуб площадью 62,5 кв. м с двумя откидными боковыми платформами, отсек для хранения тендера может быть превращен в бассейн с противотоком, а внешние зоны с лаунджами, столовыми и соляриями заставили судей признать – на этой яхте они бы точно хотели провести свой отпуск.
Somnium – «Водоизмещающие моторные яхты 499-999 GT»
Длина: 55,2 м Верфь: Feadship Морская архитектура: De Voogt Naval Architects Экстерьер: Studio De Voogt Интерьер: FM - Architetture d’Interni
Владелец был сильно вовлечен в процесс строительства и регулярно наведывался на верфь. По его словам, судно получилось «именно таким, каким я его себе представлял и даже больше». Эта суперъяхта создавалась для семьи, поэтому для размещения до 10 гостей в пяти каютах созданы превосходные условия.
Судьи высоко оценили гармоничный спокойный дизайн интерьера и то, как все идеально приспособлено к потребностям гостей, но при этом и с заботой об экипаже. Как и положено победителю, на Somnium отлично продуманы не только внутренние, но и внешние пространства: большой хорошо экипированный сандек, столовая на бридждеке и огромный бассейн на корме главной палубы.
Triumph – «Водоизмещающие моторные яхты 1000-1499 GT»
Длина: 65,4 м Верфь: Benetti Морская архитектура: Benetti Экстерьер: Giorgio M. Cassetta Интерьер: Benetti / Green & Mingarelli Design
Судей привлекли великолепные чистые линии суперъяхты. Они также особо отметили и то, что судно обладает прекрасными пропорциями, а также идеальными местами для приемов пиши и отдыха на четырех уровнях. Приватное пространство владельца в носовой части верхней палубы, обширная купальная платформа и пляжный клуб на корме дополняют и без того внушительный список мест для отдыха под открытым небом.
Под стать дизайну экстерьера практичные и функциональные внутренние помещения. Кроме того, логичное распределение и расположение технического оборудования на танковой палубе позволило обеспечить легкий и удобный доступ для обслуживания.
Vanish – «Водоизмещающие моторные яхты 1500-1999 GT»
Длина: 71,5 м Верфь: Feadsip Морская архитектура: De Voogt Naval Architects Экстерьер: Harrison Eidsgaard Интерьер: Harrison Eidsgaard
Победу Vanish обеспечили высокое качество постройки, простая, но предлагающая ряд привлекательных и функциональных решений планировка, а также просторные каюты, комфортные социальные зоны и отличные удобства для экипажа. Особенно судьи отметили пляжный клуб с оригинальным местом для хранения тендера, способный превращаться в идеальное место для отдыха и релаксации у воды.
«Возможно это и не самая революционная яхта Feadship, но она предлагает отличные внешние и внутренние пространства», – таков был их вердикт.
Perseverance 1 – «Парусная яхта года»
Длина: 35,8 м Верфь: Baltic Yachts Морская архитектура: Dykstra Naval Architects Экстерьер: Dykstra Naval Architects Интерьер: deVosdeVries design
Интересно, что в борьбе за титул «Парусная яхта года» столкнулись сразу два «творения» финской верфи Baltic Yachts – 44,6-метровая Path и 35,8-метровая Perseverance 1. Несмотря на ряд очевидных достоинств и преимуществ Path, победу все же присудили меньшей по размеру Perseverance 1 за более «простой, цельный и органичный» подход к возможностям для круизов в отдаленных районах. Он, кстати, во многом стал определяющим для ее более традиционного внешнего вида и исключительных ходовых качеств.
Кроме того, судьи отметили эффективную дизель-электрическую силовую установку яхты, а также интеграцию на борту технологии, позволяющей батареям судна полностью заряжаться всего за 4,5 часа. Благодаря этому Perseverance 1 может эксплуатироваться в «бесшумном» режиме в течение восьми-девяти часов. Помимо победы в общей для всех парусных яхт номинации, яхта также удостоена звания лучшей в категории «Парусные яхты 30-39,9 м».
Path – «Парусные яхты от 40 м»
Длина: 44,6 м Верфь: Baltic Yachts Морская архитектура: judel/vrolijk & co Экстерьер: judel/vrolijk & co Интерьер: judel/vrolijk & co
Судьи назвали Path «произведением искусства, которое сможет удовлетворить желание владельца совершить кругосветное путешествие в компании из трех поколений своей семьи». Причем для него было крайне важно, чтобы это был не только дом вдали от дома, но и современный мобильный офис и безопасное место для всех членов семьи.
Хорошо защищенный и отделенный от операций с парусами кокпит, салон на том же уровне, чистый фордек с отсеком для хранения тендера, который может быть использован как лаундж или бассейн, а также в целом современный лаконичный дизайн экстерьера и комфортные «домашние» интерьерные пространства – несомненные преимущества этой лодки. К ним, кстати, необходимо отнести еще и оснащение самой большой системой солнечных батарей из когда-либо установленных на парусных яхтах. При этом создатели, по мнению судей, смогли добиться простоты и удобства обслуживания двигателей и различного оборудования яхты, как и управления парусами. Это особенно важно во время путешествий в отдаленных уголках земного шара.
Masquenada – «Рефит яхты»
Длина: 51 м Верфь: Penglai-Bohai Верфь (рефит): Lusben Морская архитектура (рефит): Lusben Экстерьер (рефит): Nauta Design Интерьер (рефит): Миса Поджи (Misa Poggi)
Этот классический элегантный эксплорер обрел новую жизнь после смены владельца. Изначально он хотел построить для себя кастомную яхту с нуля, но не готов был ждать, поэтому решил приобрести отличное мореходное судно 2006 года постройки (предыдущие названия Etra и Aspire) и дать ему вторую жизнь.
Переименованная в Masquenada яхта отправилась на рефит на верфь Lusben Shipyards, где ее должны были переоборудовать по проектам Nauta Design и Мисы Поджи. Владелец жаждал отправиться на ней в кругосветку, так что ранее перегруженная тендерами и краном кормовая часть главной палубы превратилась в открытую зону отдыха, обеспечивающую связь с морем. Новый кран был спрятан под палубой, которая была усилена для приема семитонного вертолета, была переделана кормовая часть с купальной платформой, а верхние палубы удлинили на 1,5 метра, чтобы расширить обитаемые зоны. Кроме того, был улучшен доступ к главному салону, модернизирована мастер-каюта, а в машинном отделении установлены три новых генератора для снижения шума и вибрации.
Here Comes the Sun – «Перестройка яхты»
Длина: 89 м Верфь: Amels Верфь (перестройка): Damen Yachting Морская архитектура (перестройка): Damen Yachting / Azure Yacht Design Экстерьер (перестройка): Тим Хейвуд (Tim Heywood) Интерьер (перестройка): Winch Design
Уже успевшая стать культовой яхта Here Comes the Sun была передана в 2016 году. Ее перестройка была связана не со сменой владельца, а с тем, что его семья за прошедшие годы увеличилась и возникла потребность в дополнительном пространстве. К работе были приглашены все, кто создавал оригинальную Here Comes the Sun – владельцу было принципиально важно сохранить ее гармоничный и полностью устраивающий его внешний вид и интерьеры. В результате были добавлены две VIP-каюты с балконами, на которые можно попасть через изогнутые раздвижные двери. Кроме того, были опущены фальшборта, на корме главной палубы установлен новый семиметровый бассейн с противотоками, на сандеке появилась вертолетная площадка, был переработан пляжный клуб, мастер-сьют получил новую открытую планировку с ванной и гардеробной комнатами, были переоборудованы общие помещения для экипажа, заменены игрушки и тендеры, а яхта получила новую стильную окраску. «Результат получился превосходным, полностью соответствующим пожеланиям владельцы, в то время как внесенные изменения и дополнительная длина не только органично вписались в ее линии, но и добавили всей яхте элегантности», – выдали свой вердикт судьи.