Skip to main content

На брокеражном рынке представлены десятки винтажных яхт Benetti. Итальянская верфь в середине прошлого века строила на совесть, поэтому они по-прежнему на воде и находят своих поклонников среди яхтовладельцев. Отличие яхты Odyssey III в том, что она прошла не просто рефит, а настоящую реставрацию с максимальным вниманием к деталям и сохранением исторической ценности. Когда на выставке Palma International Boat Show компания Camper & Nicholsons организовала пресс-завтрак на борту этой винтажной яхты, которую они сдают в чартер и выставляют на продажу, я, не раздумывая, согласилась. Ведь это редкая возможность побывать на легендарной 33-метровой Benetti 1967 года. И, кроме того, выяснить, что заставляет яхтовладельцев инвестировать в яхты, которым исполнилось больше 20 лет.

33-метровая Odyssey III после рефита

Odyssey III была спущена на воду как Admiral Bolitho в 1967 году (модель Benetti Mediterraneo 33, номер корпуса FB67). Судно сдавалось в чартер в Средиземноморье, было довольно известным. Ну а потом что-то пошло не так. Яхта, уже под именем II Odyssey, долгое время стояла в Пальме забытая и порядком проржавевшая.

В таком состоянии в 2016 году она перешла к нынешним собственникам, которые с большим уважением относятся к поместьям и личным транспортным средствам с историей. Имя яхты не изменилось, только суффикс — теперь она Odyssey III.

Новая жизнь

Дойти до верфи Pendennis, где был запланирован рефит, Odyssey III сама не могла. О соответствии классу тоже говорить не приходилось (сегодня она полностью соответствует стандартам Bureau Veritas). Яхту подняли на борт транспортного корабля и через несколько дней передали Pendennis.

Работники верфи, которая специализируется на высококлассных рефитах и яхтенных реставрациях, об Odyssey III знали не понаслышке. В 2005 году Pendennis проводили рефит на ее борту и добавили лестницу между лаунджем на главной палубе и сандеком. В этот раз им предстоял куда больший объем работ. Идеей владельцев было провести рефит на самом высоком уровне и вернуть судну былую славу.

Часть фальшборта на главной палубе сделали откидной и спрятали в ней выдвижную лестницу

Снаружи

Сандек решили не только восстановить, но и улучшить. Он практически стал единым целым с самой верхней палубой, расположенной над капитанским мостиком (в оригинале у яхты конфигурация raised pilot house). В носовой части появилась уютная обеденная зона с бимини-топом. В кормовой части, где в оригинале были одни леера, — уютная зона отдыха с диваном в форме буквы U. На этой палубе владельцы яхты сегодня проводят больше всего времени. Любопытно, что кухонный лифт, соединяющий обеденную зону на сандеке с камбузом на нижней палубе, был на борту с давних времен. Его было решено сохранить. «Правда, восстановить подъемное устройство в нужном виде оказалось непросто», – вспоминает владелец яхты.

Капитанский мостик

В центральной части сандека есть место для тиковых шезлонгов и тендера Novurania. РИБ (RIB) достался по наследству от предыдущих владельцев – его рефит провели одновременно с яхтой. Также для удобства экипажа приобрели лодку меньшего размера от WIlliams, которую хранят на фордеке.

Куда более сложной операцией, чем смысловое объединение сандека и верхней палубы, стала работа с фальшбортом. Большой его участок на главной палубе превратился в откидную платформу, внутри которой спрятана 12-ступенчатая лестница. Заказчики позаимствовали эту идею у яхт Feadship той же эпохи. «Сегодня этим спуском к воде очень удобно пользоваться во время якорных стоянок», – объясняет владелец.

Обеденная зона на сандеке

Внесение изменений в корпус яхты во время рефита — шаг рискованный. И в случае c Odyssey III неприятные последствия были. Пострадала одна из кают на нижней палубе, и стало ясно, что косметическим ремонтом в интерьере не обойтись. Больше в корпус яхты изменений не вносили – только установили подводное освещение на классической корме типа каноэ.

Внутри 

Со стороны Odyssey III кажется компактной, но, находясь внутри, понимаешь, какой простор дает ширина корпуса в 6 м. Стилистика в интерьере главного салона мало изменилась с 60-х годов. Окна новые, но деревянные рамы оригинальные. Без телевизора и хорошей системы развлечений, впрочем, не обошлось. Новый экран поднимается на лифте из консоли возле обеденного стола, но догадаться об этом сложно. Раньше, на месте телевизора, был установлен откидной письменный стол.

Салон на главной палубе

По лестнице можно спуститься к трем уютным гостевым каютам. А в носовой части яхты найти просторный мастер во всю ширину корпуса с мраморным санузлом. Над ним — капитанский мостик с кожаными креслами для наблюдающих за яхтой на ходу и постом управления с современным навигационным оборудованием и оригинальным штурвалом, необходимости в использовании которого, впрочем, уже нет.

Для владельцев было важно восстановить синусовый ритм сердца яхты — перезапустить ее родные дизельные двигатели Detroit (их два, каждый мощностью 590 л.с.). Дело в том, что собственники — большие поклонники классических автомобилей, и к старинным двигателям у них особое отношение. Остальное оборудование и системы на борту и в машинном отделении были заменены. Включая винты, генераторы Onan и проч.

Обеденная зона на главной палубе

На борту и до этого были стабилизаторы качки, но во время рефита появились стабилизаторы типа zero speed. С ними якорные стоянки стали еще более комфортабельными. При переходах яхта развивает скорость 13 узлов, оптимальный расход топлива достигается на 10 узлах.

Рефит Odyssey III длился почти два года. За это время при желании можно было построить новую 33-метровую яхту. Но владельцы Odyssey III знали, что у их старинной Benetti есть шарм, который судну может придать только время. К тому же, к реставрации была подключена вся семья, что объединило ее членов и положило начало новой семейной традиции. Так что сегодня они все получают удовольствие от того, что подарили всеми забытой яхте новую жизнь.

К чему быть готовым при рефите винтажной яхты?

  • К сюрпризам — обязательно выяснится, что работы больше, чем планировалось.
  • К задержкам — быстро пройти все стадии рефита вряд ли получится.
  • К регулярному принятию сложных решений.
  • К тому, что в планировке яхты останутся индивидуальные особенности, и обслуживание на борту будет организовано не так, как у других.
  • К вопросам — к винтажным яхтам не прилагается инструкция, поэтому лучше оставаться на связи с теми, кто хорошо знает судно, чтобы регулярно находить важные ответы.
  • К тому, что вам с этой яхтой скорее всего долго будет по пути — даже если решите ее продать, покупатель на нее найдется не так быстро, как на резвую молоденькую яхту из стеклопластика.

 

В каких случаях стоит планировать дорогостоящий рефит?

  • Когда у яхты есть достаточный внутренний объем и перспективные открытые палубы.
  • Когда оригинальные двигатели, мебель и оборудование подлежат восстановлению.
  • Когда вы и те, кто рядом с вами знают, как обращаться со старинными судами и готовы многому научиться.

Фото Stuart Pearce / YachtShot