Skip to main content

Недавно переданный владельцу тендер Linx 30 – результат совместной работы испанского дизайн-бюро BYD и компании BMComposites. Изначально двухкорпусный тендер длиной 9,48 м и шириной 3,12 м разрабатывался для владельца 63-метровой суперъяхты, но разработчики увидели в нем потенциал и решили пойти дальше – сделать его первенцем серийной линейки тендеров, которые будут выпускаться под брендом Linx.

Linx 30 – поддерживаемый подводным крылом глиссирующий катамаран

Linx 30 способен вместить до 10 гостей и выступать в качестве лимо-тендера, спортивной лодки, а также как «десантный» катер для высадки гостей на берег. «Клиент подыскивал широкую открытую лодку с хорошей устойчивостью, производительностью и лимитированным весом, – объясняет Тиа Симо, главный архитектор BYD. – Он хотел высаживаться на берег с комфортом, а также получить интегрированную систему Wassp для сканирования морского дна на предмет опасностей в неизведанных районах. И, конечно же, лодка должна была помещаться в гараже для тендеров его яхты и быть достаточно легкой, чтобы ее можно было поднимать на борт кранами».

Одна из основных задач Linx 30 – доставка и высадка пассажиров на берег

С точки зрения морской архитектуры Linx 30 создатели называют не иначе как «техническим шедевром». Технология Hydrofoil Supported Planing Catamaran (поддерживаемый подводным крылом глиссирующий катамаран) позволила получить как необходимую ширину корпуса, так и добиться ряда преимуществ с точки зрения мореходных качеств. Например, закрепленное между корпусами подводное крыло хоть и не поднимает судно над водой, но, по словам создателей, «дает возможность увеличить скорость на 40%, снизить потребление топлива, а также улучшить комфорт и стабильность». В качестве материала для изготовления Linx 30 был выбран сверхлегкий карбоновый композит.

Натяжной тент позволяет затенить всю кормовую часть Linx 30

Два 250-сильных двигателя Yanmar вкупе с водометами Hamilton разгоняют Linx 30 до максимальной скорости свыше 40 узлов, а емкость топливного бака 430 л дает возможность преодолевать до 130 морских миль на крейсерской скорости 25 узлов.

Удобные проходы и диваны для гостей по бортам, многофункциональная зона отдыха на корме, туалет и бар, – все это есть на борту. Откидывающаяся платформа в носовой части работает не только для высадки на берег, но и для купаний во время стоянки на якоре. Ветровое стекло на посту управления и хардтоп опускаются, чтобы уменьшить высоту, а большой натяжной тент может затенять всю кормовую часть. Также особое внимание разработчики уделили быстрому и легкому доступу для обслуживания двигателей и прочего оборудования.

Linx 30 способен взять на борт до 10 гостей

Сообщается, что будущие владельцы тендеров Linx смогут устанавливать различные варианты приводов стационарных и подвесные моторы, а также выбирать материалы отделки и планировки исходят из собственных предпочтений. Кроме того, в серийной линейке полукастомных тендеров, помимо Linx 30, будут представлены и другие модели.