Skip to main content

Итальянская верфь Sanlorenzo раскрыла информацию о новой гибридной модели SD90/s, созданной в сотрудничестве с Siemens Energy. Самая младшая представительница полуводоизмещающей линейки SD, в которой уже представлены модели SD96 и SD118, должна продемонстрировать «дружелюбность» Sanlorenzo по отношению к окружающей среде, а также преимущества новой гибридной дизель-электрической пропульсии.

Суперъяхта Sanlorenzo SD90/s

Zuccon International Project создавали дизайн экстерьера SD90/s

«При длине корпуса менее 24 метров и общей длине почти 28 метров, SD90/s – проект, сфокусированный на достижении технологической эффективности», — сообщают на верфи. Это касается как проведенных исследований, связанных с повышением эффективности корпуса, так и использования новых материалов. После отличных результатов, полученных после оптимизации корпуса SD96, к работе над SD90/s был снова привлечен именитый дизайнер Филипп Бриан. В результате совместных усилий удалось добиться того, что лодка показывает себя на удивление хорошо как с гибридной силовой установкой на скорости 6-10 узлов, так и с традиционными двигателями на максимальной скорости 17 узлов.

Суперъяхта Sanlorenzo SD90/s

Трансформирующийся салон на главной палубе Sanlorenzo SD90/s

Элегантный и современный дизайн экстерьера SD90/s, созданный студией Zuccon International Project, во многом продиктован желанием добиться оптимального баланса форм и создать яхту, которая будет удивлять не только своим внешним видом, но и внутренними объемами. Открытый флайбридж, просторные помещения на главной и нижней палубах – планировка сделана максимально продуманной для комфортной жизни на борту как внутри, так и снаружи.

Суперъяхта Sanlorenzo SD90/s

Лаундж/каюта на нижней палубе

«Найденные решения и подходы к различным зонам позволили создать совершенно новое восприятие пространств по сравнению с другими яхтами схожего размера», – утверждают на верфи. Например, широкая носовая часть позволила добиться отличного объема для каюты владельца, а еще предложить две конфигурации фордека, который может выступать как в качестве солярия с санпадами, так и лаунджевой зоны с диванами и столом. В любом случае, носовая зона отдыха будет двухуровневой – широкая лестница объединяет большой лежак с фордеком.

Суперъяхта Sanlorenzo SD90/s

Вариант с лаунджем на фордеке

Внутри дизайнер Патрисия Уркиола решила разыграть тему «трансформации» и предложила использовать адаптирующуюся к различным вариантам использования зон мебель. Салон на главной палубе – открытое и залитое светом пространство с лаунджевой и обеденной зонами, в котором постоянно ощущается связь с морем благодаря огромным окнам. За трансформацию здесь отвечают изменяющие высоту столы и диваны, а на нижней палубе лаундж у центральной лестницы может быть превращен в дополнительную гостевую каюту вдобавок к расположенным здесь двум двухместным гостевым.

Суперъяхта Sanlorenzo SD90/s

Вариант со свободной ровной зоной-солярием на фордеке

Немалый акцент в дизайне сделан на использование экологически чистых и переработанных материалов, таких как стекло, биополимеры, бумага и другие. Например, перегородка в носовой части салона, выполнена из переработанного стекла. Кроме того, каждое устройство на борту прошло строгий отбор и гарантирует как высокое качество, так и минимальное энергопотребление.

Большое внимание было уделено гибридной силовой установке, разработанной в сотрудничестве с Siemens. SD90/s обеспечивает высокую производительность за счет использования электродвигателей и оптимизации доступной мощности, вырабатываемой литиевыми батареями, подзаряжающимися во время плавания.

Суперъяхта Sanlorenzo SD90/s

Гибридная силовая установка позволит отдыхать и совершать короткие переходы в абсолютной тишине

Были предусмотрены различные конфигурации для оптимизации выработки и хранения энергии. Например, в режиме движения и подзарядки электродвигатели работают как генераторы переменного тока, обеспечивая питание бытового оборудования, а аккумуляторы можно быстро заряжать. Также можно использовать только один двигатель для приведения в действие двух трансмиссий (одна напрямую, другая через электродвигатель) на скорости до 9 узлов. Этот режим позволяет двигателю работать с максимальной эффективностью и оптимизирует расход топлива при длительных переходах, когда на борту находится только экипаж. Кроме того, режим «Zero Emission Mode» (ZEM) позволяет обойтись без использования генераторов во время якорных стоянок, а также осуществлять навигацию в бухтах, маринах и заповедных районах в абсолютной тишине без вредных выбросов, шума и использования традиционных двигателей.