Skip to main content

В Геленджике активно продолжается строительство новой марины, которая, возможно, станет самой большой и современной в России. Только что компания «Стройтрансгаз» — генеральный подрядчик федеральной части проекта – сообщила о завершении в срок строительства Южного мола протяженностью 806,5 м. Южный мол — одно из двух оградительных гидротехнических сооружений, которые защищают акваторию геленджикского порта от волн и формируют яхтенную марину. Сейчас здесь начинаются работы по прокладке инженерных сетей. А на Северном моле длиной 120,3 м идет устройство верхнего строения.

Активно продолжается строительство причалов: на одном из них также стартует прокладка инженерных сетей, а на двух уже идет подготовка к благоустройству территории (как и на искусственном насыпном земельном участке в марине площадью почти в гектар). Уже завершено создание слипа – спуско-подъемного сооружения для судов, полным ходом идёт подготовка к устройству рельефа местности в границах территории застройки.

В марине продолжаются дноуглубительные работы, чтобы дать возможность проходить даже очень крупным судам. По проекту новый порт Геленджика сможет принимать круизные пассажирские суда длиной до 142 м, а для суперъяхт предназначен отдельный причал. Максимальная глубина в марине после выполнения работ будет 7,5 м. Строительство не повлияет на экологическую обстановку: поднятый со дна бухты грунт используется для укрепления берега и возведения самой марины.

Геленджик_новая яхтенная марина

Искусственный насыпной земельный участок в марине площадью 0,94 га

Напомним, что Правительством Российской Федерации утверждена Концепция развития яхтенного туризма в РФ на период до 2030 года.  Среди ее задач — развитие индустрии яхтенного туризма и современной туристской среды вокруг ее объектов, а также обеспечение доступности самого яхтенного туризма на территории страны. Вся инфраструктура нового порта создается как именно как часть новой туристско-рекреационной зоны Геленджика.

Геленджик_новая яхтенная марина

Слип для спуска и подъема небольших судов

Завершить федеральную часть работ АО «Стройтрансгаз» планирует до конца 2022 года. По прогнозам принять первые яхты марина Геленджика сможет в начале 2024 года, еще до полной готовности береговой инфраструктуры, тем более что она весьма масштабна (завершить ее строительство планируется к 2026 г.): здесь появятся отель, апартаменты, рестораны, школа парусного спорта, круглогодичный акватермальный спа-комплекс бассейнов с морской водой и многое другое. Яхты смогут открывать в Геленджике границу РФ – будет построен пункт пропуска для пограничных и таможенных процедур. Также предполагается сооружение подъемника для судов грузоподъемностью до 160 т.

Фото: АО «Стройтрансгаз»