Skip to main content

Специализирующаяся на строительстве электрических катамаранов австрийская верфь Silent-Yachts намерена представить на осенней яхтенной выставке в Каннах две модели. Первая, катамаран Silent 60, строго говоря, новинкой не является, но интересен тем, что в Каннах впервые будет продемонстрирована модель с системой запуска и управления кайтом.

Катамаран Silent 60

Премьера Silent 60 с системой запуска и управления кайтом должна была состояться еще в прошлом году, но была перенесена на этот

Как сообщают на верфи, 30-тонный Silent 60 может за счет тяги кайта передвигаться на скорости 4-5 узлов, что позволит увеличить запас хода и снизить нагрузку на электродвигатели. Также катамаран оснащен солнечными 42 панелями мощностью 17 кВт, которые обеспечивают энергией два электродвигателя мощностью 340 кВт каждый.

Катамаран Silent 60

До 100 морских миль в день может проходить катамаран Silent 60 за счет солнечной энергии

Благодаря емкости батарей до 286 кВт/ч, катамаран может только за счет солнечной энергии проходить до 100 морских миль в день. Под моторами же эффективный корпус с длинной ватерлинией и инверсным носом способен разгоняться до максимальной скорости 20 узлов или совершать длительные переходы на круизных 6-8  узлах.

Катамаран Silent 60

На крыше катамарана установлены 42 солнечные панели

Гости размещены в четырех каютах на нижней палубе, включая мастер-сьют, но доступны различные варианты планировок. Высота потолков в основном салоне составляет 2,32 м. Кроме того в распоряжении гостей зона отдыха в кокпите, на фордеке и на флайбридже.

Вторая премьера от Silent-Yachts – первый электрический тендер верфи. Модель ST400 длиной четыре метра выполнена из карбона, благодаря чему легко может подниматься/спускаться на воду и храниться на гидравлической кормовой платформе Silent 60 и заряжаться от чистой солнечной энергии «материнского» корабля.

Электротендер ST400

Электротендер ST400 от Silent-Yachts будет показан в Каннах впервые

Пока доступны два вариант электродвигателей: с водометным приводом и подвесной мотор мощностью до 30 кВт. Оба они способны разгонять ST400 до максимальной скорости свыше 20 узлов. На верфи сообщают, что в скором времени станут доступны и другие, более крупные модели тендеров.