Skip to main content

На базирующейся в Великобритании верфи Arksen рапортуют об успешном завершении очередного этапа строительства 27,3-метрового эксплорера серии Arksen 85. На судне, пока известном как проект Pelagos, бридждек был соединен с нижней частью алюминиевой надстройки. В скором времени также должны стартовать работы по дальнейшей оснастке эксплорера.

Проект Pelagos

Из переработанного алюминия выполнены как корпус, так и надстройка судна

Проект Pelagos – второй корпус флагманской модели в линейке эксплореров верфи, в которой также представлены «младшие сестры» Arksen 75, Arksen 65 и Arksen 45. Первый корпус флагмана Arksen 85, так называемый проект Ocean, находится на завершающей стадии строительства и в настоящее время на верфи занимаются интерьерными работами, чтобы успеть передать лодку заказчику в конце этого года.

По просьбе владельца в проект Pelagos были внесены некоторые изменения по сравнению с «первенцем»  – проектом Ocean. Поскольку пока судно будет эксплуатироваться в Средиземноморье, дизайнеры студии Design Unlimited постарались создать на борту комфортную и уютную атмосферу виллы на воде с просторными экстерьерными зонами, но при этом сохранить возможности «уходить куда глаза глядят», присущие экспедиционной яхте.

Проект Pelagos

Несмотря на «средиземноморскую направленность», проект Pelagos способен и на долгие путешествия в отделенные уголки нашей планеты

«У владельца было четкое понимание того, каким должен быть основной салон. Он хочет собираться здесь в кругу семьи, смотреть фильмы, играть в карточные игры, иногда ужинать в непринужденной обстановке. А для светских ужинов с гостями на главной палубе предусмотрена открытая обеденная зона», – рассказывает дизайнер Найджел Джонс.

По сравнению с первым корпусом, на проекте Pelagos также появились более комфортные и удобные условия для капитана – дополнительная каюта с размещенным здесь навигационным оборудованием, которое позволит всегда «быть на связи с кораблем» и, при необходимости, оперативно им управлять. Всего же на борту есть условия для «ночевки» до 10 гостей и 4 членов экипажа.

Проект Pelagos

Основной салон сделан светлым, воздушным и неформальным

Экстерьер и морская архитектура яхты были разработаны в Humphreys Yacht Design. При строительстве использовался переработанный алюминий, который также может быть использован по окончанию срока службы судна. Кроме того, на борту и в отделке судна будут широко использоваться различные эко-материалы, а установленные сонечные панели помогут обеспечивать питанием бортовое оборудование.

Пара дизельных двигателей Cummins QSL9 сможет разгонять экплорер до максимальной скорости 14 узлов. В экономичном же режиме на 9 узлах яхта сможет проходить до 7000 морских миль без дозаправки.

По сообщению верфи, в скором времени начнутся работы по строительству третьего корпуса Arksen 85.