Skip to main content

Стальные корпуса в небольшом размере встречаются на рынке нечасто. Одна из немногих верфей, строящих такие лодки — голландская Linssen Yachts, модели которой популярны и в северной Европе, и в России. Флагманом бренда более 25 лет является многократно модифицированный Grand Sturdy 500 AC Variotop длиной 16,5 м.

Linssen Grand Sturdy 500 AC Variotop

Для сравнения: так выглядит строящийся с 1996 года Linssen Grand Sturdy 500 AC Variotop

Скоро у него появится «собрат» той же длины, но в другой модельной серии SL – Linssen 55 SL AC Variotop. Первая лодка будет готова в сентябре и до конца года останется на верфи в качестве демонстрационного образца, прежде чем в январе на Boot Dusseldorf 2023 состоится ее мировая премьера.

Linssen 55 SL_AC Variotop

Новая модель Linssen 55 SL AC Variotop той же длины 16,5 м, но выглядит более современно

Серия SL отличается от Grand Sturdy более современным дизайном: для Linssen 55 SL AC Variotop его разработала бельгийская студия KesselsGranger Designworks на проверенной временем инженерной платформе верфи. В итоге получилась стильная современная и даже немного спортивно выглядящая лодка.

Linssen 55 SL_AC Variotop

Рубка Variotop на флайбридже: крыша открывается нажатием кнопки

Variotop в данном случае обозначает расположенную на флайбридже закрытую рулевую рубку, которую одним нажатием кнопки можно сделать открытой, сохранив лобовое стекло для защиты от ветра. При желании рулевой может поднять до максимума кресло поста управления, чтобы смотреть поверх стекла, обеспечив себе ничем не нарушаемый обзор.

Linssen 55 SL_AC Variotop

Салон с обеденной зоной и камбузом

Планировка внутреннего пространства у Linssen 55 SL AC Variotop типично голландская: с просторной кормовой мастер-каютой, куда ведет отдельный вход; расположенным в центре большим салоном с кухней, и двумя каютами для гостей в носовой части (также с отдельным входом).

Linssen 55 SL_AC Variotop

Кормовая мастер-каюта

Как и все стальные яхты Linssen 55 SL AC Variotop лодка небыстрая: оснащенная парой 150-сильных дизельных двигателей Mercury, она может развивать максимальную скорость 10 узлов, а ее круизный режим – 7-8. Однако, учитывая экономичный расход топлива, у нее весьма приличный запас автономного хода для лодки такого размера – около 800 морских миль. А генераторы и вмонтированные в палубу солнечные панели помогают  обеспечивать комфорт на борту в долгих путешествиях.

Фото: Linssen Yachts