Skip to main content

Подвесной мотор считается атрибутом катера, тогда как яхты принято оснащать стационарными двигателями. О преимуществах и особенностях тех и других можно прочитать здесь. Граница между катерами и яхтами довольно размыта, если говорить о размерах, но все же яхтой принято считать судно, у которого есть, как минимум, одна каюта и «удобства» на борту.

Сегодня на яхтенном рынке немало моделей, которые по комфорту точно относятся к яхтам, но при этом оснащаются не стационарными, а подвесными двигателями. Они весьма популярны по всему миру, в том числе и в России. Представляем лучшую на наш взгляд десятку разнообразных по функционалу моделей от зарубежных и российских верфей, наглядно опровергающие утверждение, что подвесники – только для катеров.

Jeanneau Merry Fisher 1295 Fly (12,56 м)

Подвесными моторами оснащается вся линейка Merry Fisher французской верфи Jeanneau. Для младшей модели Merry Fisher 605 длиной всего 5.66 м это неудивительно, однако то же самое решение применено и для новой флагманской модели с флайбриджем Merry Fisher 1295 Fly, с той только разницей, что подвесников у нее не один, а целых три мощностью по 300 л.с.

На борту три двухместные каюты, два санузла, салон, полноценный камбуз, просторный кормовой кокпит с откидными бортами и, наконец, флайбридж с дополнительным постом управления, лежаками, баром и обеденной зоной. Merry Fisher 1295 Fly, как и вся линейка Merry Fisher, считается в первую очередь практичной семейной лодкой, и подвесники здесь оправданы с точки зрения цены и легкости эксплуатации.

Sunseeker Hawk 38 (11,80 м)

Тем не менее, подвесные моторы ставят на яхты не только из-за практичности. Отличный пример – скоростной Sunseeker Hawk 38 длиной 11.8 м, способный развивать скорость до 62 узлов (110 км/ч) c парой стандартных двигателей Mercury R400 (по 400 л.с. каждый) с дросселями Mercury Racing Digital Zero Effort. Опционально можно поставить еще более мощные моторы. Эта модель ознаменовала возвращение верфи Sunseeker к своим гоночным корням: основатель верфи Роберт Брэйтвейт был гонщиком-водномоторником, а корпус Sunseeker Hawk 38 разработал Фабио Буцци – «автор» 43 рекордов скорости на воде.

Каюта здесь не предусмотрена – Sunseeker 38 Hawk это day boat, то есть лодка для дневных выходов на воду, но «удобства», разумеется, есть (под постом управления). В кокпите – четыре ковшеобразных гоночных кресла, поставленные в два ряда, за ними – трехместный диван, также с подлокотниками и подголовниками. А чтобы на этой лодке можно было не только быстро ездить, но и с комфортом отдыхать, в носовой части располагаются диван со съемным столом и масштабный лежак для загорания. Помимо всех своих ходовых достоинства Sunseeker Hawk 38 еще и очень красивая лодка.

Azimut Verve 47 (14,50 м)

Линейка Verve итальянской верфи Azimut состоит из двух моделей с подвесными моторами: Verve 42 (12,90 м) и более крупной Verve 47 (14,50 м). У обоих на транце 450-сильные Mercury, но у младшей модели их три, а у старшей – четыре, что позволяет этой немаленькой для подвесных моторов лодке разгоняться до 50 узлов (90 км/ч). На круизной скорости 37 узлов запас хода составляет 230 морских миль.

На нижней палубе – две каюты, ванная комната и салон с камбузом и обеденной зоной (трансформируется в дополнительную двуспальную кровать). Наверху – отлично скроенный кокпит под легким хардтопом (открыт с кормы и частично сбоку) плюс еще просторная зона отдыха на носу.

NorthSilver Pro 940 (9,94 м)

Российская верфь NorthSilver наряду с множеством моделей катеров выпускает линейку более крупных лодок Expedition, рассчитанных на продолжительные походы. Но если старшие модели Expedition – NorthSilver 1440 и NorthSilver 1270 оборудуются уже стационарными двигателями, то младшая NorthSilver Pro 940 рассчитана на установку двух подвесных моторов по 250 л.с. в стандарте.

Лодка небольшая, поэтому на борту всего одна двухместная каюта, но в целом уровень комфорта более чем достаточен для такого размера. Есть санузел с душем, мини-камбуз с раковиной, плитой, холодильником и шкафом. При желании можно предусмотреть дополнительное спальное место, трансформирующееся из обеденной зоны в рубке. Плюс – эксплуатируемая крыша рубки, просторный кормовой кокпит для рыбалки и множество рундуков для хранения снаряжения и всего необходимого.

Nord Star 26 OB (8,60 м)

Модель Nord Star 26 выпускается финской верфью Linex Boat OY в двух модификациях – с одним стационарным или двумя подвесными двигателями. Второй вариант предполагает богатый выбор подвесников мощностью от 150 до 300 л.с. каждый, что позволяет развивать максимальную скорость до 55 узлов (95 км/ч).

Nord Star 26 OB — многофункциональная лодка, которую можно использовать для рыбалки или как «приложение» к загородному дому, причем отличные ходовые качества позволяют использовать ее в любую погоду, продлевая яхтенный сезон даже в суровом климате. На главной палубе – открытый кокпит, закрытая рубка-салон с постом управления и обеденной зоной, трансформирующейся в спальное место. На нижней — двухместная носовая каюта, санузел с душем и камбузный блок.

Axopar 45 (13,90 м)

Axopar 45 – целая серия лодок, выпускаемых молодой финской верфью Axopar. При одной длине модель доступна в пяти конфигурациях: Axopar 45 XC Cross Cabin (с закрытой рубкой), Axopar 45 Cross Top, Axopar 45 Sun-Top, Axopar 45 T-Top (с различными вариантами хардтопа) и Axopar 45 Spyder (с открытой палубой). Кроме того, есть разные варианты оформления кормовой части: Open Aft с полностью свободным кокпитом; Multi Storage Compartment с лежаком для загорания, под которым масса рундуков; и Aft Cabin с дополнительной кормовой каютой.

Лодка не только многофункциональная, но и очень красивая. Внутри (в версии с закрытой рубкой) – светлый и стильно отделанный салон, одна или две каюты, санузел и хорошо оборудованный камбуз. Три подвесных мотора Mercury по 300 л.c. обеспечивают максимальную скорость до 45 узлов (76 км/ч).

Beneteau Antares 11 Fly (11,16 м)

Подвесными моторами оснащается вся линейка Antares французской верфи Beneteau – от самого маленького Antares 6 OB (5,70 м), который все же правильнее назвать катером, до флагмана Antares 11 Fly.

У этой лодки длиной чуть больше 11 метров есть не только две каюты со спальными местами на пять человек, санузел и салон с обеденной зоной и камбузом, но даже флайбридж с верхним постом управления, еще одной обеденной зоной и лежаком для загорания. Плюс – просторный кормовой кокпит с диваном и «пляжная зона» на носу. Это уже настоящая семейная яхта, пусть и компактная. При этом она оснащается всего двумя подвесниками по 300 л.с.

Grizzly 960 (9,60 м)

Это флагманская модель компании Grizzly Marine из Санкт-Петербурга. Усиленный алюминиевый корпус позволяет лодке легко подходить даже к необорудованному берегу, что ценно в российских внутренних водах, а надстройка из стеклопластика делает эту модель более «дружелюбной» и уютной в отличие от брутальных, полностью алюминиевых лодок.

Несмотря на компактность, на борту Grizzly 960 сразу шесть спальных мест, санузел, камбуз с плитой и раковиной. Плюс – масса возможностей дооснастить лодку в соответствии с вашими требованиями, начиная от холодильника и заканчивая специальным оборудованием.

Bavaria Vida 33 (11,03 м)

Новая модель немецкой верфи Bavaria доступна в двух версиях: открытой версии и с хардтопом. Еще два варианта предложены для носовой палубы: она может быть выполнена плоской – с большим лежаком для загорания или в виде лаундж-зоны с коктейльным столиком и местами для шести человек.

В кокпите верхней палубы – трехместный пост управления, большая обеденная зона и стойка-камбуз. На нижней – салон с обеденной зоной, которая на ночь трансформируется в большую двуспальную кровать, и вполне просторный выделенный санузел с душем. Bavaria 33 Vida оборудуется парой подвесников мощностью от 150 до 300 л.c. каждый.

Nautors Swan Shadow (13,23 м)

Наконец, во все смыслах необычная модель: Shadow – первый моторный проект легендарной финской парусной верфи Nautor’s Swan. Это, скорее, не практичная лодка, а дорогая элегантная игрушка – чейзбоут (скоростное судно сопровождения) для парусной яхты или тендер для крупной суперъяхты.

На борту есть каюта на двоих и санузел, на случай если нужно переночевать, но в целом Shadow предназначена для красивой жизни под солнцем. Подвесные моторы здесь не висят на транце, а обрамлены купальной платформой, которая может на гидравлическом приводе опускаться под воду или, наоборот, подниматься, образуя трамплин для прыжков в воду. Кокпит можно спланировать полностью по желанию заказчика – с диванами, столиками, лежаками, баром и прочим, либо оставить практически свободным – тогда лодка превращается в «платформу» для морской рыбалки. Причем весьма скоростную: Shadow способна развивать скорость до 55 узлов с тремя подвесниками Mercury по 350 л.с.