Skip to main content

На голландской верфи Van der Valk идет строительство новой модели Edge 65 длиной 19,6 м, с которой, по словам создателей «выходные никогда не будут прежними». Впрочем, судя по характеристикам лодки, речь не только о выходных. Модель в состоянии развивать скорость 41 узел, при этом в круизном режиме на 28 узлах имеет приличный запас хода, да еще и способна ходить в мелководной акватории, благодаря осадке всего 92 см.

Van der Valk_Edge 65

Edge 65 имеет классификацию CE «B» (прибрежные воды)

Все это достигается при помощи непривычной для Van der Valk силовой установки. До сих пор голландская верфь, строящая достаточно крупные яхты с алюминиевым корпусом, применяла стационарные двигатели, широко используя Volvo Penta IPS, а Edge 65 будет оснащен «набором» из четырех подвесников Mercury V12 Verado по 600 л.с. каждый.  Скорее всего с этой моделью Van der Valk нацелилась на американский рынок, где подвесники крайне популярны и доступны, а под боком – мелководье Багамских островов. Однако, несомненно, такая модель будет популярна и на других рынках.

Van der Valk_Edge 65

Запас топлива на борту Edge 65 — 4500 л.

«Для нас необычно устанавливать такие двигатели на шикарную большую яхту, и EDGE 65 будет самой тяжелой лодкой, которую в состоянии привести в движение подвесные моторы», — говорит генеральный менеджер Van der Valk Брэм Култьес. «Новая технология автоматического переключения передач от Mercury Marine позволяет нам водоизмещение свыше 30 тонн. Бензиновые двигатели по-прежнему широко распространены в США, и этот проект докажет, что можно предложить алюминиевую яхту премиум-класса голландского качества с этим типом силовой установки. Чтобы развивать скорость 40 с лишним узлов в этом размере, потребовалась оптимизация каждого аспекта яхты, в том числе уменьшение сопротивления».

Van der Valk_Edge 65

Пост управления на главной палубе. Есть еще и верхний — на флайбридже

Для этого, а также для максимального комфорта в море, Van der Valk объединила усилия со шведской компанией Petestep, чтобы использовать ее революционную технологию корпуса на Edge 65. По результатам испытания было решено добавить к корпусу три дефлектора Petestep. Их V-образная форма для отвода воды вниз и назад, обеспечивает меньшую площадь смоченной поверхности, большую степень подъема и тяги: это не только снижает сопротивление, увеличивая скорость, но и оставляет палубу сухой за счет перенаправления брызг.

Van der Valk_Edge 65

Кормовой кокпит

Обширный кормовой кокпит – главная «площадка» для развлечений: благодаря откидным бортам в сумме здесь около 48 кв.м. открытого палубного пространства. С этих боковых «балконов» удобно купаться и использовать водные игрушки: поскольку с кормы этому бы мешали подвесные моторы. А на флайбридже предусмотрено место для кран-балки для тендера или гидроцикла.

Van der Valk_Edge 65

Неформальный салон-лаундж

На нижней палубе – три каюты и две ванные комнаты, причем мастер-каютой является носовая. А салон главной палубы скорее напоминает неформальную лаундж-зону с баром и кухней, где приятно посидеть с друзьями: в коротких выходах на воду, как правило, не нужны «парадные» помещения, поскольку максимум времени проходит на воздухе, — комментируют в Van der Valk.

Van der Valk_Edge 65

Мастер-каюта в носовой части нижней палубы

Тем временем, на верфи уже заложен второй корпус Edge 65, а также ведется разработка более крупных моделей, чтобы сформировать целую линейку яхт этого типа.

Фото: Van der Valk