Журнал "Лодка"

60 узлов на электричестве

Верфь Silent-Yachts запускает новую линейку суперскоростных лодок на электродвигателях. Первая модель футуристичного вида Silent Speed 28 c фойлами (подводными крыльями) и встроенными солнечными батареями идеально подойдет в качестве тендера для суперяхты или дневной лодки для развлечений на воде: ее легко перевозить на трейлере.

По типу корпуса Silent Speed 28 это РИБ-катамаран с баллонами и жестким днищем

Два 100-киловаттных электродвигателя eD-QDrive разгоняют этот РИБ длиной 8,6 м до скорости 60 узлов, хотя это рекомендуется на короткие промежутки времени. Впрочем, круизная скорость тоже впечатляет – 30 узлов: в таком режиме лодка способна пройти более 70 миль без подзарядки своих литий-ионных батарей емкостью около 100 кВт/ч.

Двигательная система рассчитана на минимум технического обслуживания

Три подводных крыла-фойла значительно уменьшают сопротивление воды, увеличивая не только дальность хода, но и уровень комфорта. Все бортовые системы и компоненты управляются через CAN-шину искусственным интеллектом, который «настраивает» лодку в соответствии с условиями, делая постоянные и точные регулировки для уменьшения продольного и поперечного крена. При этом пользовательский интерфейс интуитивно понятен, а сбор данных об управлении позволяет создать «профили вождения» для дальнейшего повышения эффективности и удовольствия рулевого. Наконец, еще одно важное преимущества Silent Speed 28 понятно даже из названия: эта лодка практически бесшумна.

Silent Speed 28 может использоваться самостоятельно или в качестве тендера для суперъяхты

По форме корпуса SILENT Speed 28 больше всего напоминает катамаран с двумя узкими корпусами в воде и широким тупым носом над ватерлинией. Это гарантирует достаточную плавучесть и отбивание брызг. Хардтоп, обеспечивающий тень для рулевого и пассажиров (до 10 человек), кажется почти невесомым: легкая карбоновая конструкция состоит из узких стоек, обрамляющих ветровое стекло, и Y-образной опоры в корме.  Вся поверхность хардтопа покрыта солнечными панелями, способными вырабатывать до 704 Вт энергии: этого достаточно для поддержания аккумуляторной батареи, питающей бортовые системы. Отделка лодки соответствует стандартам суперъяхт и может быть полностью кастомизирована.

Бортовые системы питаются исключительно от солнечных батарей

Для подзарядки основной батареи, обеспечивающей движение, естественно, требуется специальное бортовое зарядное устройство. Оно может поддерживать мощность 150 кВт постоянного тока, что позволяет полностью зарядить аккумулятор примерно за 40 минут. Первый корпус Silent Speed 28 будет выпущен уже в октябре 2022 года.

Пост управления Silent Speed 28

Фото: Silent-Yachts