Skip to main content

Если в первой половине лета среди яхтенных происшествий доминировали посадки на мель и столкновения, в том числе с подводными и надводными объектами, то вторая половина отметилась пожарами на борту, что заставляет задуматься. Впрочем, были и более экзотические ситуации…

22 июля 26-метровая яхта Cinque модели Pershing 88, 2004 года постройки сгорела в Неаполитанском заливе, сообщает Capri News. Гости яхты были эвакуированы на берег на тендере, капитан с помощником остались на борту в попытках потушить пожар, но безрезультатно. Они также были спасены, так что пострадавших нет. Согласно предварительным данным расследования, причиной пожара стало короткое замыкание в моторном отсеке.

Cinque_Pershing 88

Пожар на борту Cinque произошел неподалеку от Позитано. Фото: Ben Sharpe

28 июля неподалеку от Бодрума произошло почти голливудское действо с участием турецкой береговой охраны и 27-метровой яхты Belgor под американским флагом, предположительно построенной итальянской верфью Admiral. Судно береговой охраны, подозревая, что на борту могут перевозиться наркотики, приказало яхте остановиться, но приказ был проигнорирован. Последовавшая за этим погоня со стрельбой закончилась неподалеку от границы Турции с Грецией, где пограничникам пришлось пойти на таран, когда находившиеся на яхте люди попытались сбежать. Подозрения береговой охраны оправдались – наркотики на борту Belgor все же нашли.

Belgor_Admiral

После стрельбы и тарана Belgor выглядит весьма помято. Фото: www.milliyet.com/tr

И снова о пожарах… 1 августа моторная яхта Hooligan (Canados, 27 м) под финским флагом загорелась в бухте Таллинна. По свидетельству пограничников, еще до пожара у лодки были серьезные технические проблемы. Сильный ветер и волна затрудняли работу прибывших спасателей, в результате через несколько часов после возгорания яхта ушла на дно Балтийского моря, а спасатели остались собирать оставшиеся на воде нефтепродукты.  10 пассажиров быстро и успешно эвакуировались с яхты при помощи спасательного плота, что еще раз доказывает, как важно своевременно проверять все спасательное оборудование и уметь им пользоваться в критической ситуации.

Hooligan_Canados

Пожар на Hooligan в бухте Таллинна. Фото: @salvage_and_wreck on Instagram

Несколько дней спустя, 4 августа, в проливе между островами Ибица и Форментера загорелась 33-метровая яхта Good Vibes постройки Bilgin Yachts. Ее удалось быстро отбуксировать к пустому причалу в порту Ибицы, чтобы облегчить доступ пожарным командам. В итоге после пяти часов борьбы с пожаром, начавшимся в моторном отсеке, яхту удалось спасти от затопления, хотя перспективы ее дальнейшей эксплуатации неясны.

Good Vibes_Bilgin Yachts

Good Vibes после пожара осталась полузатопленной. Фото: Michael Froling

Ровно в этом же месте 16 августа произошло, пожалуй, самое обидное для владельца и всего яхтенного сообщества возгорание яхты. 45-метровая Aria SF – первый корпус новой серии GT 45 итальянской верфи ISA Yachts – была достроена и передана заказчику только в июле 2022 года. Мировая премьера этой суперъяхты должна была пройти в сентябре на Cannes Yachting Festival, но, к сожалению теперь Aria SF лежит на 12-метровой глубине. Два прибывших спасательных судна пытались помочь капитану и команде сдержать распространение огня, но безуспешно. Пожар был настолько сильным, что яхту не рискнули буксировать в порт, а лишь отвели из места с оживленным движением возле Форментеры ближе к Ибице. Девять пассажиров и семь членов экипажа были эвакуированы. В ближайшее время запланирован подъем того, то осталось от судна. Причина возгорания до сих пор не установлена.

Aria SF_ISA Yachts

Пожар на борту Aria SF бушевал более суток. Фото: Salvamento Marítimo

2о августа на юге Италии в заливе Сквилаче затонула 39-метровая суперъяхта My Saga, построенная в 2007 году ныне не существующей итальянской верфью Cantieri San Marco по дизайну Тима Хейвуда. На пути из турецкого Галлиполи к северному побережью Сицилии в кормовую часть яхты начала поступать вода. Вызванные спасатели эвакуировали экипаж и попытались отбуксировать My Saga в ближайший порт, но из-за сложных погодных условий яхта в процессе затонула. Поднять ее вряд ли возможно: глубина моря в этом районе около 200 м.

My Saga_Cantieri San Marco

Дотащить My Saga до порта помешала погода. Фото: Czinformer on YouTube

На фоне таких событий еще несколько посадок на мель кажутся мелкими происшествиями. 12 августа 26-метровую яхту Vista Me (Princess Yachts) вынесло на пляж Кальви на Корсике после того, как сильным штормом ее сорвало с муринга. Как сообщают местные СМИ, в дрейфе или на мели оказались еще как минимум 6 лодок, многие оказались повреждены – ураганный  ветер, валивший деревья, сопровождался проливным дождем.

Vista Me_Princess Yachts

Через 12 часов Vista Me благополучно сняли с мели, точнее с пляжа. Фото: Boat International

Наконец, из-за ошибки управления 33-метровая яхта Ion Fedra (1999, Cantieri di Pisa) оказалась на мели возле греческого острова Миконос — здесь такое случается регулярно. Хорошо, что обошлось без пострадавших и утечки топлива.

Ion Fedra_Cantieri di Pisa

Операция по стаскиванию Ion Fedra с мели. Фото: @salvage_and_wreck on Instagram