Я хорошо помню, когда Sanlorenzo впервые представили концепт SP110. Это было на Каннском яхтенном фестивале 2021 и, честно говоря, во время презентации казалось, что эта модель так и не выйдет за рамки концепта, хотя время ее появления было четко обозначено. Совершенно необычная и нехарактерная для итальянской верфи как по своей идее, так и по своему дизайну, SP110 выглядела чересчур футуристично, чересчур смело.
Словосочетание «Smart Performance» вызывает определенные сложности при переводе на русский, поскольку дословно означает не совсем очевидную и однозначно трактуемую «умную производительность», поэтому мы решили использовать более понятное словосочетание «умная скорость».
«Задача Smart Performance – гарантировать высокую производительность при максимальной энергоэффективности благодаря силовой установке, состоящей из трех небольших по размеру двигателей с отличным соотношением веса и мощности. В зависимости от условий и потребностей владельца лодка может передвигаться, используя только один двигатель, два или все три. Это дает гибкость, обеспечивает низкое потребление топлива и разную степень экономичности в зависимости от выбранной скорости», – поясняют на верфи.
«Такой тип имеет преимущество по сравнению с традиционными гребными винтами, поскольку менее чувствителен к изменениям веса лодки и, следовательно, более универсален», – утверждают на Sanlorenzo.
После ряда проведенных исследований удалось создать эффективный корпус длиной 33,04 м и максимальной шириной 8,2 м. Его обоюдоострая форма позволяет быстро набирать скорость, обеспечивает комфорт на неспокойной воде, эффективно работает в различных режимах и при этом достаточно широка, чтобы на борту смогли появиться отличные внешние и внутренние пространства.
В борьбе с «лишним весом» во имя оптимизации потребления топлива и производительности со стороны верфи выступили облегченные материалы и ламинированное стекло, используемое для огромных окон, покрывающих почти 80% лодки. Благодаря тонированию, не мешающему, впрочем, проникновению естественного света внутрь, кажется, что вся надстройка целиком выполнена из стекла. Она контрастирует с цветом корпуса, но в то же время обеспечивает необходимую приватность в интерьерах и не препятствует проникновению естественного света внутрь.
Для Sanlorenzo выпуск модели SP110 стал делом принципа, ведь это позволило бы не только написать еще одну успешную главу в истории верфи и яхтинга в целом, а также войти в новый класс лодок – Open Coupé. «Умный подход» верфи заключался в том, чтобы добиться в рамках одной модели, казалось бы, невозможного: обеспечить высокую производительность, применение новых технологий и решений, вывести на новый уровень работу с пространствами и при этом «сохранить» максимально трепетное отношение к окружающей среде.
Экстерьер
Дизайн экстерьера, созданный студией Zuccon International Project, – результат исследовательской работы по созданию стилистических особенностей, определяющих новую линейку и в то же время сохраняющих преемственность традиционного стиля Sanlorenzo. Новые формы, пропорции, аэродинамические линии, а также отличающийся от традиционных цветов верфи окрас корпуса и надстройки, намекающий на спортивное эго яхты, определяют эмоциональный характер этой лодки.
Интерьеры
Планировка и интерьеры этой двухпалубной яхты просто невероятны, за что стоит выразить благодарность маэстро Пьеро Лиссони с его нетривиальным видением и умением организовывать различные пространства. Многие зоны могут менять свое предназначение, внешние органично перетекают во внутренние и наоборот.
Как и раньше, стиль Пьеро Лиссони подразумевает отсутствие формальных или неформальных зон. Общие пространства сделаны максимально открытыми, гибкими и подчиняются воле владельца и момента. Это касается как верхнего, так и нижнего салонов, которые объединены не только визуально, но и связаны стильной внутренней лестницей по правому борту.
Главная палуба
Огромный салон на этом уровне сделан в стиле лофта и представляет собой одно большое пространство со свободностоящей мебелью и призрачным делением на лаунджевую зону с диванами-креслами-столиками и обеденную с большим, почти квадратным столом, который может использоваться также для игр или общения.
Зоны в салоне можно легко менять местами и настраивать под себя, благо площадь его огромна, а открывающиеся отсюда панорамные виды провоцируют на эксперименты. Единственная константа – утопленная в нишу ТВ-панель по левому борту.
Но, честно говоря, вообще непонятно, зачем она нужна, когда через огромные стекла открываются такие виды. Это действительно впечатляет, когда находишься внутри салона, и создается полное ощущение того, что ты со всех сторон окружен морем.
Огромные раздвижные стеклянные двери от пола до потолка дают возможность наполнить салон морским бризом, а также быстро пройти в зону отдыха на фордеке с огромным диваном и санпадом, которые могут трансформироваться в динетту – идеальное место для отдыха в то время, когда яхта стоит на якоре.
На главной палубе есть еще два помещения, о существовании которых догадываешься не сразу. Во-первых, сказывается вау-эффект салона, а во-вторых – скрытые дверьми проходы практически незаметны.
По левому борту расположен дневной туалет, а дверь рядом ведет на камбуз. Через камбуз, можно попасть на пост управления, который выполнен в стиле не иначе как космического корабля из далекого будущего. И пост, и камбуз оснащены по последнему слову техники и, несмотря на свою «отделенность» от гостевых зон, получили со стороны Лиссони свою толику внимания и выполнены в оригинальном стиле. Кстати, при желании, можно сделать кухню открытой и тогда вся главная палуба становится одним большим единым пространством.
Нижняя палуба
После открытой главной палубы невольно кажется, что и нижняя будет такой же. Как дизайнер Лиссони решительно отвергнет такие «условности» как закрытые каюты и предложит что-то радикальное вроде небольших ширм, за которыми будут спрятаны гостевые кровати и санузлы. Это ощущение, несмотря на абсурдность, поддерживает и нижний салон с его опять же открытым пространством, просматриваемым с кормовой платформы.
Конечно же, это не так. Дизайнер обманул всех, использовав в салоне на нижней палубе зеркальную стену. Это визуально добавило пространства помещению с диванами, креслами и баром, а также скрыло проход к гостевым каютам. В целом нижний салон – очень уютное интерьерное помещение с большими окнами по бортам, свободностоящей мебелью и двумя зонами – бара и гостиной. Интересно, что здесь существуют как бы два измерения: в то время, когда ты стоишь, видно кормовую платформу, море вокруг и ощущаешь себя на яхте , а когда сидишь, то это пространство меняется, дизайн интерьера с мебелью перетягивают внимание и ты будто переносишься в какую-нибудь уютную гостиную в частном доме на побережье.
Открыв дверь, ведущую в Зазеркалье из нижнего салона, попадаешь в центральный корридор. Сначала, по правому и левому борту, расположены две одинаковые по размерам VIP-каюты. За ними, по левому борту, дверь ведущая в двухместную гостевую каюту типа твин, а напротив нее – мастер-каюта. Последняя хотя и не занимает все пространство меж бортов, тем не менее имеет приличные размеры, собственную ванную комнату, гардеробную и даже небольшую лаунджевую зону с кушеткой на длинном низком комоде. Как в других помещениях, в отделке интерьера преобладают светлые и деревянные рельефные поверхности разных цветов, зеркала и стекло, а также скрытая подсветка. Даже темный потолок сделан из тонких реек, что добавляет изысканности, элегантности и оригинальности интерьеру.
«SP110 – это экстремальный проект. Технологически он очень интеллектуальный с существенным нововведением в работе с пространством, которое здесь не только открытое, но и вертикальное. Глядя вверх, пустота исчезает и человек ощущает архитектурную мощь. При движении же внутрь, все становится очень изысканным и деликатным. Собственно, весь проект вращался вокруг одного слова «легкость», – комментирует Пьеро Лиссони.
Что касается мебели, то Пьеро Лиссони предложил элегантный минимализм, который идеально соответствует общей философии дизайна SP110. Схожий подход к использованию легких материалов был применен и в дизайне интерьера, особенно в ванных комнатах, где вместо мрамора использован лавовый камень, который легче и визуально энергичнее более привычного и ожидаемого на суперъяхтах мрамора.
В носовой части нижней палубы размешены помещения для экипажа с отдельным проходом из рулевой рубки: капитанская и две двухместных каюты.
Наверное, можно было увеличить пространство мастер-апартаментов и сделать его во всю ширину корпуса, но на верфи посчитали, что не имеет смысла расширять каюту, площади которой более чем достаточно, чтобы провести ночь, а большего и не надо, когда на борту так много других потрясающих пространств для отдыха.
Флайбридж и пляжный клуб
Подняться на флайбридж можно по лестнице по левому борту. Под стать общему стилю лодки, флайбридж подвержен минимализму. Собственно весь флайбридж – это небольшая зона для отдыха и принятия солнечных ванн, а по совместительству и смотровая площадка, с которой открываются захватывающие виды. Если бы не стильный пост управления по правому борту, то правильнее было бы назвать это место сандеком.
Пост управления, кстати говоря, хотя и полноценный, но вполне условный и, на мой взгляд, будет использоваться только в те редкие моменты, когда владельцу захочется самому сесть на штурвал и ощутить всю силу солнца, ветра, моря и SP110 на скорости 40 узлов. Но по большей части, это все же место для отдыха под солнцем.
Кокпит, без сомнения, является мощным центром притяжения лодки. Это обширное пространство площадью около 50 кв. м соединяется с главным салоном при помощи большого окна, которое может быть полностью открыто и которое, как раз, и создает «многоуровневое восприятие» всей лодки.
На первом корпусе в кокпите вольготно расположился огромный диван с подушками, но на самом деле вся эта зона многофункциональна и может быть использована как пляжный клуб, лаундж или, например, место для ужинов у воды.
Купальная платформа, оснащенная гидравликой, опускается в воду и открывает ведущие вниз «парадные ступени». Рядом, спрятанный под настилом палубы, хранится тендер длиной до 4,6 м и кран-балка для его спуска на воду.
«SP110 воплощает видение Sanlorenzo, в котором сходятся основополагающие принципы: экологичность, комфорт и эксклюзивность. Эта яхта переносит Sanlorenzo в будущее и отстоит от традиционных моделей в своем сегменте рынка. Более того, она задает новый ориентир для других, на который стоит обратить внимание», – говорят на Sanlorenzo.
Sanlorenzo SP110 Тип корпуса: глиссирующий Материал корпуса/надстройки: стеклопластик Длина (общ.): 33,04 м Ширина: 8,2 м Объем: 229 GT Осадка: 1,4 м Каюты/пассажиры: 4/8 Экипаж: 5 Двигатели: 3 x MAN V12 (2000 л.с.) Скорость (макс./крейс.): 40/36 узл Запас топлива: 12 000 л Запас воды: 1500 л Тендеры: 1 х 4,6 м