Журнал "Лодка"

Sanlorenzo SP110: Пример для подражания

Суперъяхта Sanlorenzo SP110

Суперъяхта Sanlorenzo SP110

Я хорошо помню, когда Sanlorenzo впервые представили концепт SP110. Это было на Каннском яхтенном фестивале 2021 и, честно говоря, во время презентации казалось, что эта модель так и не выйдет за рамки концепта, хотя время ее появления было четко обозначено. Совершенно необычная и нехарактерная для итальянской верфи как по своей идее, так и по своему дизайну, SP110 выглядела чересчур футуристично, чересчур смело.

Суперъяхта Sanlorenzo SP110Многие тогда посчитали, что в желании «соригинальничать» Sanlorenzo на этот раз переплюнули сами себя и показали нечто, что не под силу реализовать даже им. По крайней мере в ближайшие годы. SP110 была воспринята как интересный задел на будущее, концепт, но не более того. Не прошло и года, как на воду был спущен первый корпус уже серийной модели. Более того, SP110 стала родоначальницей нового направления Open Сoupé («Открытое Купе») и нового типа яхт не только для верфи, но и для всей яхтенной индустрии – Smart Performance.

Словосочетание «Smart Performance» вызывает определенные сложности при переводе на русский, поскольку дословно означает не совсем очевидную и однозначно трактуемую «умную производительность», поэтому мы решили использовать более понятное словосочетание «умная скорость».

Скорость – один из, несомненно, важных показателей для этой спортивной яхты. Три двигателя MAN V12 (2000 л.с., также доступен 2200-сильный вариант) вкупе с водометами могут разогнать 33-метровую лодку шириной чуть более 8 м до 40-43 узлов. Заявленная крейсерская скорость – 36-39 узлов. И тут дело даже не в том, что на верфи до этого обходили стороной водометы, оставляя их таким производителям как Pershing и Mangusta, а в особом «умном» подходе Sanlorenzo. Например, владелец может как «жечь на всю катушку», так и совершать переходы в вальяжном экономичном режиме.

«Задача Smart Performance – гарантировать высокую производительность при максимальной энергоэффективности благодаря силовой установке, состоящей из трех небольших по размеру двигателей с отличным соотношением веса и мощности. В зависимости от условий и потребностей владельца лодка может передвигаться, используя только один двигатель, два или все три. Это дает гибкость, обеспечивает низкое потребление топлива и разную степень экономичности в зависимости от выбранной скорости», – поясняют на верфи.

Для разработки корпуса SP110 был приглашен известный специалист Марко Арнабольди, работавший с такими верфями как Azimut Yachts, Novamarine и являющийся основателем сделавшей ставку на водометы итальянской верфи AB Yachts. В Sanlorenzo решили не изобретать велосипед и взять лучшего из возможных, чтобы оптимизировать корпус для работы с «гидрореактивными движителями».

«Такой тип имеет преимущество по сравнению с традиционными гребными винтами, поскольку менее чувствителен к изменениям веса лодки и, следовательно, более универсален», – утверждают на Sanlorenzo.

После ряда проведенных исследований удалось создать эффективный корпус длиной 33,04 м и максимальной шириной 8,2 м. Его обоюдоострая форма позволяет быстро набирать скорость, обеспечивает комфорт на неспокойной воде, эффективно работает в различных режимах и при этом достаточно широка, чтобы на борту смогли появиться отличные внешние и внутренние пространства.

В борьбе с «лишним весом» во имя оптимизации потребления топлива и производительности со стороны верфи выступили облегченные материалы и ламинированное стекло, используемое для огромных окон, покрывающих почти 80% лодки. Благодаря тонированию, не мешающему, впрочем, проникновению естественного света внутрь, кажется, что вся надстройка целиком выполнена из стекла. Она контрастирует с цветом корпуса, но в то же время обеспечивает необходимую приватность в интерьерах и не препятствует проникновению естественного света внутрь.

«Весь корпус и палуба выполнены из сэндвича карбона с композитными материалами. Наша цель была снизить вес насколько это возможно, но при этом не идти на компромиссы в плане прочности и долговечности конструкции благодаря технологиям и решениям, которые я уже активно применял и испытывал. Сейчас много разговоров об экологичности, экономии топлива и ответственном производстве, так вот работа и применение доступных нам новых материалов способствует резкому сокращению выбросов CO2 на милю – тема, которая сейчас на повестке дня и весьма актуальна», – объясняет Марко Арнабольди.

Для Sanlorenzo выпуск модели SP110 стал делом принципа, ведь это позволило бы не только написать еще одну успешную главу в истории верфи и яхтинга в целом, а также войти в новый класс лодок – Open Coupé. «Умный подход» верфи заключался в том, чтобы добиться в рамках одной модели, казалось бы, невозможного: обеспечить высокую производительность, применение новых технологий и решений, вывести на новый уровень работу с пространствами и при этом «сохранить» максимально трепетное отношение к окружающей среде.

Экстерьер

Дизайн экстерьера, созданный студией Zuccon International Project, – результат исследовательской работы по созданию стилистических особенностей, определяющих новую линейку и в то же время сохраняющих преемственность традиционного стиля Sanlorenzo. Новые формы, пропорции, аэродинамические линии, а также отличающийся от традиционных цветов верфи окрас корпуса и надстройки, намекающий на спортивное эго яхты, определяют эмоциональный характер этой лодки.

«SP110 ставит под сомнение определенные каноны, к которым мы привыкли, когда видим скоростные лодки. Мы отнеслись с уважением к традиционным стилистическим особенностям подобного типа лодок, таким как аэродинамика и порой излишняя строгость поверхностей, но при этом, совместно с Тилли Антонелли, решили достичь компромисса: в рамках этой лодки запустить диалог между динамикой и удобством для жизни, который обычно не предполагается на лодках такого размера и типа», – считает Бернардо Цуккон, возглавляющий Zuccon International Project.

Еще одна важная особенность SP110, которая оказала влияние на дизайн – ответственное отношение к окружающей среде. Лодка оборудована системой рекуперации энергии, в которой используются монокристаллические солнечные панели мощностью 6 кВт. А банк литиевых батарей позволяет лодке обеспечивать бытовые нужды в течение нескольких часов без использования генераторов.

Конструкция надстройки выполнена с учетом размещения солнечных панелей – основная проблема здесь заключалась в том, чтобы получить необходимые для размещения панелей поверхности и при этом не нарушить общую гармонию профиля лодки. С этой же целью были спрятаны якорь и кран для спуска на воду тендеров и водных игрушек.

Интерьеры

Планировка и интерьеры этой двухпалубной яхты просто невероятны, за что стоит выразить благодарность маэстро Пьеро Лиссони с его нетривиальным видением и умением организовывать различные пространства. Многие зоны могут менять свое предназначение, внешние органично перетекают во внутренние и наоборот.

Особенно сильное впечатление производит открытая двухуровневость лодки, когда поднимаешься на борт с кормы. Кажется, что лодка не имеет палуб, а представляет собой стильный двухуровневый пентхаус где-нибудь на Манхэттене. Это ощущение усиливает и то, что кормовая платформа по уровню находится между главной и нижней палубой.  Подобное решение хотя и применялось раньше, например на лодках Bluegame, но в случае с SP110 было переосмыслено за счет открытости со стороны кормы интерьерных пространств сразу двух палуб, а не одной.

Как и раньше, стиль Пьеро Лиссони подразумевает отсутствие формальных или неформальных зон. Общие пространства сделаны максимально открытыми, гибкими и подчиняются воле владельца и момента. Это касается как верхнего, так и нижнего салонов, которые объединены не только визуально, но и связаны стильной внутренней лестницей по правому борту.

Главная палуба

Огромный салон на этом уровне сделан в стиле лофта и представляет собой одно большое пространство со свободностоящей мебелью и призрачным делением на лаунджевую зону с диванами-креслами-столиками и обеденную с большим, почти квадратным столом, который может использоваться также для игр или общения.

Суперъяхта Sanlorenzo SP110. Салон на главной палубе

Зоны в салоне можно легко менять местами и настраивать под себя, благо площадь его огромна, а открывающиеся отсюда панорамные виды провоцируют на эксперименты. Единственная константа – утопленная в нишу ТВ-панель по левому борту.

Суперъяхта Sanlorenzo SP110. Лаунджевая зона в салоне с панорамным остеклением и ТВ по левому борту

Но, честно говоря, вообще непонятно, зачем она нужна, когда через огромные стекла открываются такие виды. Это действительно впечатляет, когда находишься внутри салона, и создается полное ощущение того, что ты со всех сторон окружен морем.

Суперъяхта Sanlorenzo SP110. Обеденная зона в салоне

Огромные раздвижные стеклянные двери от пола до потолка дают возможность наполнить салон морским бризом, а также быстро пройти в зону отдыха на фордеке с огромным диваном и санпадом, которые могут трансформироваться в динетту – идеальное место для отдыха в то время, когда яхта стоит на якоре.

Суперъяхта Sanlorenzo SP110. Расположение зон в салоне можно менять по своему усмотрению

На главной палубе есть еще два помещения, о существовании которых догадываешься не сразу. Во-первых, сказывается вау-эффект салона, а во-вторых – скрытые дверьми проходы практически незаметны.

Суперъяхта Sanlorenzo SP110. Пост управления на главной палубе

По левому борту расположен дневной туалет, а дверь рядом ведет на камбуз. Через камбуз, можно попасть на пост управления, который выполнен в стиле не иначе как космического корабля из далекого будущего. И пост, и камбуз оснащены по последнему слову техники и, несмотря на свою «отделенность» от гостевых зон, получили со стороны Лиссони свою толику внимания и выполнены в оригинальном стиле. Кстати, при желании, можно сделать кухню открытой и тогда вся главная палуба становится одним большим единым пространством.

Суперъяхта Sanlorenzo SP110. Зона отдыха на фордеке

Нижняя палуба

После открытой главной палубы невольно кажется, что и нижняя будет такой же. Как дизайнер Лиссони решительно отвергнет такие «условности» как закрытые каюты и предложит что-то радикальное вроде небольших ширм, за которыми будут спрятаны гостевые кровати и санузлы. Это ощущение, несмотря на абсурдность, поддерживает и нижний салон с его опять же открытым пространством, просматриваемым с кормовой платформы.

Суперъяхта Sanlorenzo SP110. Главная и нижняя палубы визуально объединены и связаны лестницей по правому борту

Конечно же, это не так. Дизайнер обманул всех, использовав в салоне на нижней палубе зеркальную стену. Это визуально добавило пространства помещению с диванами, креслами и баром, а также скрыло проход к гостевым каютам. В целом нижний салон – очень уютное интерьерное помещение с большими окнами по бортам, свободностоящей мебелью и двумя зонами – бара и гостиной. Интересно, что здесь существуют как бы два измерения: в то время, когда ты стоишь, видно кормовую платформу, море вокруг и ощущаешь себя на яхте , а когда сидишь, то это пространство меняется, дизайн интерьера с мебелью перетягивают внимание и ты будто переносишься в какую-нибудь уютную гостиную в частном доме на побережье.

Суперъяхта Sanlorenzo SP110. Салон на нижней палубе

Открыв дверь, ведущую в Зазеркалье из нижнего салона, попадаешь в центральный корридор. Сначала, по правому и левому борту, расположены две одинаковые по размерам VIP-каюты. За ними, по левому борту, дверь ведущая в двухместную гостевую каюту типа твин, а напротив нее – мастер-каюта. Последняя хотя и не занимает все пространство меж бортов, тем не менее имеет приличные размеры, собственную ванную комнату, гардеробную и даже небольшую лаунджевую зону с кушеткой на длинном низком комоде. Как в других помещениях, в отделке интерьера преобладают светлые и деревянные рельефные поверхности разных цветов, зеркала и стекло, а также скрытая подсветка. Даже темный потолок сделан из тонких реек, что добавляет изысканности, элегантности и оригинальности интерьеру.

Суперъяхта Sanlorenzo SP110. Зеркальная стена визуально расширяет пространство и скрывает проход к каютам

«SP110 – это экстремальный проект. Технологически он очень интеллектуальный с существенным нововведением в работе с пространством, которое здесь не только открытое, но и вертикальное. Глядя вверх, пустота исчезает и человек ощущает архитектурную мощь. При движении же внутрь, все становится очень изысканным и деликатным. Собственно, весь проект вращался вокруг одного слова «легкость», – комментирует Пьеро Лиссони.

Что касается мебели, то Пьеро Лиссони предложил элегантный минимализм, который идеально соответствует общей философии дизайна SP110. Схожий подход к использованию легких материалов был применен и в дизайне интерьера, особенно в ванных комнатах, где вместо мрамора использован лавовый камень, который легче и визуально энергичнее более привычного и ожидаемого на суперъяхтах мрамора.

Суперъяхта Sanlorenzo SP110. Мастер-каюта

В носовой части нижней палубы размешены помещения для экипажа с отдельным проходом из рулевой рубки: капитанская и две двухместных каюты.

Наверное, можно было увеличить пространство мастер-апартаментов и сделать его во всю ширину корпуса, но на верфи посчитали, что не имеет смысла расширять каюту, площади которой более чем достаточно, чтобы провести ночь, а большего и не надо, когда на борту так много других потрясающих пространств для отдыха.

Флайбридж и пляжный клуб

Подняться на флайбридж можно по лестнице по левому борту. Под стать общему стилю лодки, флайбридж подвержен минимализму. Собственно весь флайбридж – это небольшая зона для отдыха и принятия солнечных ванн, а по совместительству и смотровая площадка, с которой открываются захватывающие виды. Если бы не стильный пост управления по правому борту, то правильнее было бы назвать это место сандеком.

Суперъяхта Sanlorenzo SP110. Флайбридж небольшой по размеру и в основном предназначен для загорания

Пост управления, кстати говоря, хотя и полноценный, но вполне условный и, на мой взгляд, будет использоваться только в те редкие моменты, когда владельцу захочется самому сесть на штурвал и ощутить всю силу солнца, ветра, моря и SP110 на скорости 40 узлов. Но по большей части, это все же место для отдыха под солнцем.

Суперъяхта Sanlorenzo SP110. Пост управления на флайбридже и солнечные панели перед ним

Кокпит, без сомнения, является мощным центром притяжения лодки. Это обширное пространство площадью около 50 кв. м соединяется с главным салоном при помощи большого окна, которое может быть полностью открыто и которое, как раз, и создает «многоуровневое восприятие» всей лодки.

Суперъяхта Sanlorenzo SP110. Площадь кокпита с кормовой платформой 50 кв. м

На первом корпусе в кокпите вольготно расположился огромный диван с подушками, но на самом деле вся эта зона многофункциональна и может быть использована как пляжный клуб, лаундж или, например, место для ужинов у воды.

Суперъяхта Sanlorenzo SP110. Кокпит можно использовать и для ужинов под открытым небом

Купальная платформа, оснащенная гидравликой, опускается в воду и открывает ведущие вниз «парадные ступени». Рядом, спрятанный под настилом палубы, хранится тендер длиной до 4,6 м и кран-балка для его спуска на воду.

Суперъяхта Sanlorenzo SP110. Тендер спрятан под палубой

«SP110 воплощает видение Sanlorenzo, в котором сходятся основополагающие принципы: экологичность, комфорт и эксклюзивность. Эта яхта переносит Sanlorenzo в будущее и отстоит от традиционных моделей в своем сегменте рынка. Более того, она задает новый ориентир для других, на который стоит обратить внимание», – говорят на Sanlorenzo.

Суперъяхта Sanlorenzo SP110. Широкая лестница ведет прямо в море

Sanlorenzo SP110

Тип корпуса: глиссирующий

Материал корпуса/надстройки: стеклопластик

Длина (общ.): 33,04 м

Ширина: 8,2 м

Объем: 229 GT

Осадка: 1,4 м

Каюты/пассажиры: 4/8

Экипаж: 5

Двигатели: 3 x MAN V12 (2000 л.с.)

Скорость (макс./крейс.): 40/36 узл

Запас топлива: 12 000 л

Запас воды: 1500 л

Тендеры: 1 х 4,6 м

ПЛАНЫ ПАЛУБ: