Skip to main content

Итальянская верфь Sanlorenzo объединилась с компанией Rolls-Royce, чтобы разработать и построить крупную моторную яхту на метаноловых двигателях. Благодаря «зеленому» метанолу, это позволит достичь углеродной нейтральности. Накануне Cannes Yachting Festival 2022 обе компании опубликовали договор о намерениях касательно разработки этой технологии для яхт длиной от 40 до 70 метров.

Sanlorenzo_RollsRoyce_Methanol

Метанол является экологически чистым и углеродно-нейтральным, поскольку он производится с использованием солнечной или ветровой энергии. Ожидается, что яхта Sanlorenzo, оснащенная двумя метаноловыми двигателями MTU на базе Series 4000, будет спущена на воду в 2026 году.

«Мы делаем судоходство более экологичным и безопасным для климата, и это соглашение — большой шаг вперед в правильном направлении», —прокомментировал Дениз Куртулус, вице-президент морского подразделения Rolls-Royce Power Systems. — Синтетический метанол, производимый с использованием электроэнергии, которая вырабатывается из возобновляемых источников, является перспективным топливом будущего в морской индустрии. Дело в том, что метанол — жидкость, с которой легко и уже привычно обращаться: сегодня метанол уже доступен в портах. Sanlorenzo входит в число самых инновационных производителей яхт и эта верфь — очевидный партнер для такого проекта».

Sanlorenzo 52 Steel

Sanlorenzo строит яхты длиной от 24 до 72 м. На фото: модель Sanlorenzo 52 Steel

Хотя план заключается в том, чтобы построить большую и роскошную суперъяхту Sanlorenzo, разработчики ожидают, что выходная мощность метаноловых двигателей будет примерно на треть меньше, чем у дизельной установки того же размера и массы. «На самом деле это не так уж важно, — объясняет Куртулус. – Очевидно, что более крупные и тяжелые двигатели скорее будут установлены не на компактных судах, а на больших яхтах длиной 40-50 метров. Их владельцы, которые думают об окружающей среде, обычно не пытаются выжать из моторов все до последней капли. Сейчас мы наблюдаем разворот тренда на рынке: во многих случаях мощность двигателя сама по себе больше не будет мерилом. Вместо этого будет все больше и больше клиентов, которые хотят внести свой вклад в защиту климата, и теперь мы можем предложить им решение».

Как заявил Массимо Перотти, основатель и генеральный директор Sanlorenzo, «внедрение инноваций и технологий для снижения воздействия яхт на окружающую среду уже давно находится в центре внимания нашего отдела исследований и разработок. Подписание соглашения с Rolls-Royce и его брендом MTU об интеграции метаноловых силовых установок на наши суперъяхты – важный момент, который ускоряет наши планы и расширяет горизонты. Использование метанола в морской индустрии в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания обеспечивает углеродно-нейтральную и мощную силовую установку. Благодаря этому Sanlorenzo сможет дать верный ответ на экологический запрос в яхтенном секторе. Я благодарен Rolls-Royce за выбор Sanlorenzo в качестве партнера для совместной разработки технологии, которая изменит парадигму яхтенной индустрии».