Skip to main content

Базирующаяся в Тузле турецкая верфь Soyaslan рассказала о своем новом проекте 24-метрового эксплорера Ice. В настоящее время близки к завершению работы над стальным корпусом, яхта коснется воды в начале 2023 года, а всего на ее строительство заложено 14 месяцев.

Проект эксплорера Ice от турецкой верфи Soyaslan

Проект 24-метрового эксплорера Ice от турецкой верфи Soyaslan

Экспедиционное судно будет построено для давнего клиента Soyaslan, который ранее заказывал 49-метровую яхту, но сейчас захотел лодку, на которой смог бы в том числе безопасно путешествовать с семьей в высоких широтах в окружении льдов.

Благодаря СFD-анализу (вычислительная гидродинамика) была разработана форма надежного и эффективного стального корпуса с выделяющимися скулами и скегом.

Современный экстерьер эксплорера Ice верфь Soyaslan разрабатывала самостоятельно

Современный экстерьер эксплорера Ice верфь Soyaslan разрабатывала самостоятельно

«Хотя в регуляциях для судов длиной до 24 метров нет такого понятия как ледовый класс, мы бросили вызов самим себе и строим Ice в соответствии с требованиями ледового класса. Это касается как использования высокопрочной стали, так и ледового пояса, усиленной конструкции носовой части корпуса, возможности забора воды, термостойкого стекла и системы кондиционирования с обогревом», – говорит Кан Сояслан, глава верфи Soyaslan.

Два 410-сильных дизельных мотора Cummins обеспечат лодке максимальную скорость 12 узлов и крейсерские 10,5, на которых запас хода будет составлять около 4000 морских миль при запасе топлива 24 000 л. Комфорт во время круизов и на стоянке будут обеспечивать плавниковые стабилизаторы качки Vector Fin от Sleipner.

Эксплорер Ice. Салон на главной палубе

Эксплорер Ice. Салон на главной палубе

Системы распределения энергии были продуманы с учетом того, чтобы гарантировать надежную и бесперебойную работу во время долгих путешествий. Электрические нагрузки распределены между двумя генераторами Cummins Onan мощностью 27 кВ. При этом даже один из них способен удовлетворить потребности судна. Таким образом, генераторы можно запускать поочередно, чтобы обеспечить оптимальную нагрузку во время длительных переходов, сократить время обслуживания и обезопасить себя, если один генератор выйдет из строя.

Современный дизайн экстерьера создавался силами самой верфи. Затемненные окна эксплорера контрастируют с белоснежной надстройкой, а лобовое остекление рулевой рубки получило обратный угол наклона и козырек сверху для защиты от дождя и солнца.

На спрятанном под хардтопом сандеке обустроена небольшая зона отдыха, откуда владелец может любоваться полярными морскими пейзажами, а уровнем ниже, в кормовой части верхней палубы, есть бар и солярий с шезлонгами, а также место для хранения тендера до 5 м тендера и весом до 600 кг, а также кран для его спуска на воду.

Эксплорер Ice. Мастер-каюта в носовой части главной палубы

Эксплорер Ice. Мастер-каюта в носовой части главной палубы

В кормовой части главной палубы еще одно внешнее пространство используется под обеденную зону со столом на 8 человек. Чуть ниже, хороших размеров купальная платформа позволит гостям заняться водными видами спорта или отдохнуть у воды в теплых морях, а во время коротких переходов здесь можно хранить тендер или гидроцикл.

Интерьеры Ice были доверены турецкой студии BAZ Design, которая сделала ставку на современный стиль с использованием натуральных тонов и контрастных деревянных поверхностей, уютных ковров и свободностоящей мебели.

На борту смогут разместиться до 10 гостей. Мастер-каюты расположена в носовой части главной палубы, а все остальные, три дабла и один твин, на нижней. Кроме того, в распоряжении гостей большой салон на главной палубе и уютный лаундж на верхней. Все каюты оснащены санузлами и окнами с иллюминаторами для проветривания.

«Ice строится для опытного владельца, который активно взаимодействует с нами. В результате этот проект, которым мы, несомненно, гордимся, развился в полукастомную модель, которую взыскательные владельцы могут построить в соответствии с их требованиями и предпочтениями. Я думаю, что этот эксплорер сможет удовлетворить любого опытного владельца, который оценит технические преимущества и захочет получить надежное и безопасное судно», – говорит Кан Сояслан.

Фото: Soyaslan