Журнал "Лодка"

Sirena 78: просторная и универсальная

Что нужно человеку от яхты? В большинстве случаев безопасность, комфорт, много места и хороший запас хода. Все это есть у новой Sirena 78, которую на создавшей ее турецкой верфи Sirena Marine называют «платформой для семейного отдыха». Нужна ли в таком формате скорость? Скорее, необязательно, хотя Sirena 78 способна разогнаться до вполне серьезных для полуводоизмещающей лодки значений – 27 узлов. Но все же, главной в ней – другое.

Sirena 78Флайбридж

Рассказ о Sirena 78 лучше начинать не с дизайна в целом и даже не с главной палубы, а с самой верхней – флайбриджа: именно здесь кроется одно из главных преимуществ этой модели. У верфей нередко встречаются разные варианты планировки флайбриджа, но Sirena Marine пошла дальше, предложив для одной лодки три архитектурных типа надстройки: с открытым флайбриджем, полуоткрытым и полностью закрытым Такое разнообразие – ключ к сердцу любого клиента, поскольку позволяет эксплуатировать лодку в акваториях с разным климатом.

Sirena 78 в варианте с закрытым флайбриджем

Модификация Open – естественный выбор для Средиземноморья, а для защиты от солнца и дождя есть стационарный хардтоп. Версия с полностью закрытым флайбриджем (Fully-Enclosed) – остекленным по периметру и с кормовыми дверями — хороша для стран с холодным климатом, позволяя использовать флайбридж до самых холодов, что актуально для России. Наконец, полузакрытый флайбридж (Semi-Enclosed) – нечто среднее между ними: пост управления, бар и обеденная зона располагаются «в помещении», но кормовых дверей нет, что позволяет объединить верхний салон с открытой площадкой в корме.

Верхний салон на флайбридже с открывающимся люком и боковым остеклением

Закрытая и полузакрытая версии флайбриджа Sirena 78 выглядят оптимально еще и потому, что дают максимальную свободу выбора. Не стоит думать, что в верхнем салоне придется сидеть как в закупоренном аквариуме: верхний люк открывается, а боковое остекление опускается, как в автомобиле, так что при желании сюда можно впустить и свет, и морской бриз.

Вариант закрытого флайбриджа без кормовых дверей (Semi-Enclosed)

Флайбридж можно полностью оборудовать по желанию заказчика. Возможно все: лаундж-зона с «всплывающим» телевизором, столовой, баром, кухней… Стоит отметить, что расположенный здесь пост управления – не вспомогательный, а единственный, и это дает новые возможности компоновки главной палубы.

Пост управления на флайбридже

Главная палуба

Смелое решение избавиться от основного поста управления на главной палубе позволило получить здесь гораздо больше пространства: по сути, это один огромный салон, напоминающий гостиную в загородном доме с окнами во всю высоту, с многофункциональной лаундж-зоной, столовой и кухней. Последняя, действительно, сделана «как дома», и на борту Sirena 78 это — главный «центр притяжения». Ее можно спланировать в двух вариантах: с огромным «островом» посередине, примыкающим к обеденному столу или П-образной – во втором случае столовая становится еще больше и переезжает в носовую часть салона с панорамным видом вперед.

Салон главной палубы

Как комментирует дизайнер интерьера Sirena 78 Кор. Д. Ровер (Cor D Rover), «поскольку приготовление пищи становится все более важным на борту, концепция открытого камбуза стала центром салона. Подняв его оснащение на новый уровень и интегрировав его в общую концепцию дизайна, мы выделили его с точки зрения функциональности и сделали главным местом сбора семьи и гостей».

Камбуз с «островом» в салоне главной палубы

Правда для версии с открытым флайбриджем есть исключение: поскольку использовать верхний пост управления некомфортно в плохую погоду, то на главной палубе все же предусмотрен еще один пост управления – компактный и расположенный по правому борту. Правда, такой вариант несколько уменьшает столовую, что еще раз доказывает преимущество версий с закрытым и полузакрытым флайбриджем.

Нижняя палуба

Здесь располагаются четыре каюты, причем у каждой есть собственная ванная комната. У мастер-каюты, размещенной на миделе во всю ширину корпуса, ванная располагается между самой каютой и моторным отсеком, дополнительно улучшая звукоизоляцию. Еще одна часть этой «прослойки» — отдельная и немаленькая гардеробная.

Мастер-каюта

Носовая VIP-каюта отличается необычным диагональным расположением кровати, зато это позволило уместить здесь большую ванную комнату, вместительные гардеробы, туалетный столик и даже диван возле иллюминатора. Еще две гостевые симметрично располагаются по правому и левому борту, доводя число пассажиров Sirena 78 до восьми человек. Для экипажа предусмотрена двухместная каюта в корме с доступом с транца.

Две идентичные гостевые каюты по правому и левому борту

Интерьер

В обстановке Sirena 78 по-максимум использована свободно стоящая мебель, что позволяет делать перестановки в зависимости от ситуации (большой плюс по сравнению с большинством яхт со встроенным раз и навсегда интерьером). На выбор будущим владельцам предлагается три «пакета» тщательно подобранных материалов отделки.  В Inspiration преобладают легкие светлые оттенки. В Serenity скомбинированы медового цвета древесина и полуглянцевый лак. Elegance – энергичное и маскулинное сочетание темного дерева и антрацитовых поверхностей.

Носовая VIP-каюта. Вариант отделки — Serenity

Открытое палубное пространство  

Помимо флайбриджа, на борту Sirena 78 полно мест для отдыха под солнцем. Во-первых, это обширная купальная платформа в корме, а во-вторых – открытая зона отдыха в носовой части главной палубы. «Впередсмотрящий» диван, трансформирующийся в лежак для загорания, дополнен столиками с изменяемой высотой и сиденьями по бокам. И, разумеется, есть еще традиционная открытая обеденная зона в кормовом кокпите.

Открытая носовая зона отдыха

Ходовые качества

Как и другие модели Sirena, 78-я может похвастаться продвинутым дизайном корпуса от легендарного Германа Фрерса (German Frers), сочетающим скорость, эффективный расход топлива и комфорт на ходу в широком диапазоне скоростей. Круизная скорость находится на уровне 16 узлов: в таком режиме яхта расходует 240 л. топлива в час. Три варианта двигателей обеспечивают ей максимальную скорость от 23 (два по 1400 л.с.) до 27 узлов (с парой MAN V12 по 1800 л.с.). В то же время лодка способна в водоизмещающем 10-узловом режиме пройти без дозаправки около 1500 миль. Едва ли можно найти чисто глиссирующую яхту с таким запасом хода, а ведь в максимальной скорости Sirena 78 уступает им совсем немного. Действительно универсальная и очень практичная лодка.

Sirena 78

Верфь: Sirena Marine

Длина: 25.00 м

Ширина: 6.50 м

Осадка: 1.73 м

Высота над ватерлинией: 6.9 м

Тип корпуса: полуводоизмещающий

Водоизмещение: 82 т

Запас топлива: 9000 л

Запас воды: 1800 л

Пассажиры: 8

Экипаж: 2

Двигатели: 2 х MAN (1400/1650/1800 л.c.)

Максимальная скорость: 27 узлов

ПЛАНИРОВКА ПАЛУБ: