Журнал "Лодка"

Sunreef Yachts сообщает о продаже двух «зеленых» проектов

Катамаран Sunreef 43M Eco

Катамаран Sunreef 43M Eco

Специализирующаяся на катамаранах польская верфь Sunreef Yachts сообщает о подписании контрактов на строительство двух «зеленых» парусных судов. Оба катамарана имеют в своем названии слово Eco, что намекает на их экологичность и высокую степень автономности.

Итак, первая и, несомненно, самая важная для верфи модель – Sunreef 43M Eco. На верфи утверждают, что после спуска на воду это будет «самый большой в мире электрический катамаран для отдыха в мире». Солнечные панели покрывают не только композитный корпус и надстройку судна, но и мачту с гиком, что позволяет «производить чистую энергию без вредных выбросов».

Практически весь катамаран Sunreef 43M Eco покрыт солнечными панелями

Полностью кастомное судно сможет быть «подогнано» под требования своего владельца – список опций и вариантов компоновки огромный. Например, владелец может в одной и той же зоне организовать массажную зону с видами на океан, бар или спортзал.

За одной из откидывающихся террас можно оборудовать тренажерный зал

На флайбридже есть сразу несколько зон: столовая для обедов и ужинов на свежем воздухе, бар, лаундж и солярий. Еще одна интересная особенность – так называемый «Океанский Лаундж», который представляет собой огромный по своим размерам пляжный клуб с двумя откидывающимися террасами.

Кормовой гараж способен вместить сразу два больших тендера, коллекцию водных игрушек и надувной катамаран.

«Океанский Лаундж» на катамаране Sunreef 43M Eco

Помимо уже упомянутых солнечных панелей с батареями для хранения энергии, Sunref 43M Eco будет оснащен системой гидрогенерации энергии, электродвигателями и парусами, что, по мнению верфи, позволит яхте «совмещать в себе практически неограниченную автономность с суперъяхтенной роскошью».

Второй «зеленый» проект Sunreef Yachts, также нашедший своего покупателя – 24,38-метровый парусный катамаран с силовой установкой на водороде.

24,38-метровый парусный катамаран Sunreef с гибридной силовой установкой

Сообщается, что этот совершенно новый для верфи проект будет использовать водород для питания как оборудования на борту, так и электродвигателей катамарана. Кроме того, Sunreef Yachts планирует использовать схожую с 43M схему размещения солнечных панелей на корпусе, надстройке, мачте и гике судна.