Skip to main content

Британская верфь Sunseeker всегда строила лодки с прицелом на скорость, даже если речь идет о флайбриджных яхтах, где в фокусе, прежде всего, комфорт. И именно эта компания умудрилась навсегда изменить опыт управления яхтой с флайбриджа. На Sunseeker 65 Sport Yacht наверху нет привычного верхнего поста управления. Зато есть кое-что другое, что заставит вас почувствовать себя Джеймсом Бондом: не зря лодки этой верфи столько раз появлялись в фильмах бондианы.

Sunseeker 65 Sport Yacht

Спортбридж — компактный флайбридж — не утяжеляет динамичные спортивные линии Sunseeker 65 Sport Yacht

Пост управления

Конечно, обычный пост управления у Sunseeker 65 Sport Yacht есть – на главной палубе – с приборной панелью, где размещены сенсорные экраны, парой суперудобных кресел со всеми регулировками и поражающим воображение лобовым стеклом. Оно огромное – самое большое из всех, что верфь Sunseeker когда-либо устанавливала на свои модели, поэтому дает фантастический обзор. Но главное – это цельный кусок стекла, изогнутый и в продольном, и поперечном направлении. Изготовление такого шедевра Made in Italy – крайне сложный и дорогой процесс: нельзя просто согнуть стекло, придав ему нужные очертания, оно формуется под воздействием температуры и потом закаляется в химической ванне.  Однако, усилия того стоят – в том числе с визуальной точки зрения, и доказательство тому – полученный приз World Yacht Trophies 2021 за лучший дизайн экстерьера.

Sunseeker 65 Sport Yacht

Салон главной палубы Sunseeker 65 Sport Yacht с основным постом управления

Skyhelm

Однако, идеальное место для управления Sunseeker 65 Sport Yacht находится не здесь, а выше – на спортбридже (компактном, но очень удобном спортивном флайбридже). У него даже есть имя – Skyhelm, что можно перевести как «небесный пост управления», ибо больше всего это место напоминает рулевую рубку космического корабля. Здесь размещены два ковшеобразных кресла, а между ними – консоль с многофункциональным дисплеем, рукоятками газа, УКВ-радиостанцией, парой аналоговых приборов и джойстиком IPS. Впереди же нет ничего, кроме штурвала перед левым креслом. Но самое интересное, что можно нажатием кнопки поднять рулевую колонку вертикально и управлять лодкой стоя при помощи джойстика. Особенно это удобно при швартовке, когда можно видеть и нос, и корму.

Sunseeker 65 Sport Yacht

Верхний пост управления Skyhelm плюс лежак для загорания в корме

«Когда мы только начинали разработку концепции Skyhelm, то выбрали на верфи самого маленького человека и наиболее рослого, чтобы проверить, как они смогут до всего дотянуться, садиться и вставать с кресла, — рассказывают на верфи. —  Так, например, мы обнаружили, что сиденья были слишком вертикальными: чтобы выйти, приходилось двигать штурвал вверх и от себя. В итоге кресла сделали более наклоненными назад, как в гоночных автомобилях, что хорошо вписывается в спортивную концепцию лодки». Действительно, управление из такой полулежачей позиции выглядит и ощущается настолько удобно и естественно, что остается только удивляться, почему раньше никому не приходило в голову, что яхтой можно управлять в «шумахер-стиле».

Sunseeker 65 Sport Yacht

Управлять лодкой в таком положении — как в кресле гоночного автомобиля — на самом деле очень удобно

Ходовые качества

Sunseeker 65 Sport Yacht не только выглядит, но и ведет себя как гоночный автомобиль. Стоит полностью положить ручки газа, как лодка без усилий разгоняется до 35 узлов. Но поскольку на максимуме никто не ходит постоянно, интересно понять, каков комфортный круизный режим. Это 27 узлов, когда лодка сжигает около 290 л топлива в час, легко проходит S-образные повороты, а при полностью переложенном на борт штурвале радиус поворота составляет примерно полторы длины лодки — метров 30. Что интересно, когда нужно держаться на курсе, штурвал ощущается тяжелым, но заметно легчает при входе в поворот. А еще интереснее, что все то же самое можно гораздо увлекательнее делать джойстиком. Это примерно как на автомобиле перейти в спортивный режим – лодка ощущается еще легче и маневреннее.

Sunseeker 65 Sport Yacht

При управлении джойстиком, а не штурвалом лодка входит в поворот еще легче

В общем-то ничего удивительного: корпус Sunseeker 65 Sport Yacht изначально разрабатывался под колонки Volvo Penta IPS и «работает» вместе с ними очень хорошо. Вариантов по мощности два: пара Volvo Penta IPS 1200 по 900 л.с. или сдвоенные IPS 1350 по 1000 л.с. Эти варианты анонсировали изначально, но уже тогда мы предполагали, что заказывать будут только самый мощный вариант. Так и вышло: как сообщает верфь, за все время производства (мировая премьера Sunseeker 65 Sport Yacht состоялась осенью 2020 года) еще ни один клиент не заказал лодку с более скромными 900-сильными двигателями. Все-таки эту модель выбирают именно за ее сходство с гоночным автомобилем и за те ощущения, которые она способна доставить.

Sunseeker 65 Sport Yacht

Вид в салон из кормового кокпита

Интерьер

Что еще может предложить Sunseeker 65 Sport Yacht помимо острых ощущений? Комфорт. Внутреннее пространство на борту ощущается как принадлежащее более крупной яхте. Кстати, за это тоже в какой-то степени нужно сказать спасибо колонкам IPS. Благодаря их небольшому размеру моторный отсек удалось сделать компактным, заметно сдвинув его переборку ближе к корме и освободив на нижней палубе больше обитаемого пространства. И это пространство можно довольно свободно «кроить» по своему вкусу. Верфь предлагает пять вариантов планировок для нижней палубы и еще три – для верхней. Вы можете сделать три или четыре каюты, разместить камбуз наверху или внизу, предусмотреть на нижней палубе второй салон в дополнение к основному или кладовую и т.д.

Sunseeker 65 Sport Yacht

Мастер-каюта в самой широкой части нижней палубы

Еще одно важное качество Sunseeker 65 Sport Yacht описывается модным словом «юзабилити». Учитывая размер лодки и ее характер, она с большой вероятностью не будет постоянно эксплуатироваться с экипажем (хотя в корме есть шкиперская каюта). Поэтому все на борту должно быть достаточно надежно и интуитивно понятно, чтобы этим без проблем мог пользоваться сам владелец. В конце-концов, вы же не будете покупать спортивную машину, чтобы постоянно ездить на ней с водителем? Вот и Sunseeker 65 Sport Yacht слишком хорош, чтобы отдавать кому-то управление. Не лучше ли приберечь острые ощущения для себя?

Sunseeker Predator 65 Sport Yacht

Рабочий кабинет в мастер-каюте

Sunseeker 65 Sport YachtSunseeker 65 Sport Yacht

Верфь: Sunseeker International

Дизайн: Sunseeker International

Длина: 20.5 м

Ширина: 5.1 м

Осадка: 1.6 м

Водоизмещение: 37.8 т

Запас топлива: 3500 л

Запас воды: 800 л

Двигатели: 2 х Volvo Penta IPS1350 (1000 л.с.)

Максимальная скорость: 35 узлов

Пассажиры: 8

Экипаж: 1

Категория RCD «A»