Skip to main content

О чем мечтают рыбаки, охотники, любители дикой природы и все те, кому просто хочется отдохнуть от мирской суеты? Что делать владельцу эксплорера, решившему сойти на берег? Где переждать пандемию или спастись от зомби-апокалипсиса? Производители этих моторхоумов или «земных бродяг» совершенно точно знают ответы на эти вопросы…

EarthRoamer XV-HD

Компания из Колорадского городка Даконо без малого 20 лет занимается тем, что превращает серийную продукцию американского производителя Ford в нечто способное увезти своих владельцев куда глаза глядят и обеспечить там комфортным жильем. Долгое время самыми крупными произведениями компании были дома на полноприводном шасси грузовика Ford F-550, но в 2017 году была представлена самая продвинутая как в техническом, так и в пространственном плане модель – EarthRoamer XV-HD. Габариты этого «земного бродяги» впечатляют: 10,7 м в длину, 2,5 м в ширину и 4,1 м в высоту. В качестве платформы используется грузовик Ford F-750, который подвергается модернизации и «учится» работать в тяжелых полевых условиях. После на шасси водружают безрамную углепластиковую надстройку с утеплителем из пены.

Полный привод, 46-дюймовые колеса, пневмоподвеска, автоматическая трансмиссия и восьмицилиндровый турбодизель Ford Powerstroke 6,7 (335 л. с., 983 Нм) – все это непременные атрибуты вольготной загородной жизни EarthRoamer XV-HD, равно как встроенная лебедка, светодиодный фонарь Baja Designs и комплект солнечных панелей на крыше.

Надолго забраться в глушь или отправиться в дальние экспедиции помогут запас топлива 435 л, чистой воды (946 л) и литий-ионная батарея емкостью 20 кВт·ч, которая подзаряжается от двух независимых генераторов и солнечных батарей на крыше. К услугам шести гостей, помимо комфортного и стильного интерьера с раздельным санузлом, полноценной кухней со всей техникой, а также спальней и гостиной, центральное отопление с теплыми полами, кондиционеры и дополнительный обогреватель для быстрого прогрева. Два телевизора помогут скоротать вечера за просмотром фильмов, а аудиосистема Bose – поддержать настроение. Снаружи внедорожный кемпер оборудован выдвижным грилем и портативным душем. Конечно же владельцы могут разработать индивидуальную планировку, выбрать материалы отделки и заказать кучу опционального оборудования, поэтому окончательная цена EarthRoamer XV-HD зависит от этого, но в «базе» авто предлагается за 1,7 млн долларов. Впрочем, будьте готовы к тому, что своего «бродягу» придется подождать до 12 месяцев, так как спрос на них весьма велик, а производственные мощности сильно ограничены.

EarthCruiser EXP и FX

В начале лета 2020 года американский производитель экспедиционных кемперов EarthCruiser представил две новинки в своем модельном ряду – EarthCruiser Dual Cab FX и EXP. Собственно говоря, отличаются они друг от друга лишь выдвижной (EXP) или, наоборот, фиксированной крышей (FX). Обе модели используют платформу Mitsubishi Fuso – признанного лидера среди грузовиков промежуточной грузоподъемности. Полный привод, шестилитровый турбодизель V8 от GM мощностью 297 л. с. и 489 Нм, трансмиссия Allison – в EarthCruiser серьезно переработали всю ходовую часть, чтобы добиться наилучшего взаимодействия всех компонентов. Так двухскоростная раздаточная коробка позволяет контролировать мощность двигателя на бездорожье, увеличивая крутящий момент. На осях Dyna Trac установлены 37-дюймовые колеса с резиной Toyo. Конструкторы сбросили «вес» надстройки и поработали над центром тяжести.

Впрочем, самые главные изменения коснулись интерьерной части. Во-первых, в отличие от предыдущих моделей кемпер наконец-то получил кабину на четверых с капитанскими креслами Scheelman. Во-вторых, более просторную и функциональную надстройку. Конечно, по уровню комфорта с EarthRoamer XV-HD эти модели вряд ли сравнятся, но тем не менее здесь есть все, что может понадобиться для комфортной жизни в глуши пятерым взрослым. Любопытно, что в планировке интерьера разработчики вдохновлялись идеями, которые активно используют яхтенные дизайнеры при работе с внутренними пространствами. Кухня, туалет, душ, телевизор, холодильник, большое количество емкостей для хранения, запас воды, аккумулятор и дизель-генератор, емкость для мусора и специальные «морские» стеллажи для посуды – вот далеко не полный перечень имеющегося на борту. К примеру, для приготовления пищи на открытом воздухе даже доступна новая выдвижная внешняя кухня. Из других благ цивилизации – большое количество розеток и USB-разъемов, позволяющее дополнить интерьер почти любой бытовой техникой.

Бак с водой емкостью 382 литра, емкость литиевого аккумулятора (до 800 Ач) и система климат-контроля позволяют EXP и FX без раздумий отправляться в длительные путешествия вне зависимости от времени года и температуры за бортом. Стоимость экспедиционных кемперов начинается от 350 000 долларов.

Bliss Mobil

Начиная с 2012 года голландская компания Bliss Mobil занимается изготовлением экспедиционных жилых модулей. В компании решили не привязываться к какому-то определенному шасси, оставив их выбор будущим владельцам, а сосредоточились на размерах своих модулей, которые варьируются от 11 до 20 футов (3,4–7 м). Таким образом, под них может быть использован любой автомобиль с грузоподъемностью от 2000 до 4200 кг. Согласно последним релизам, популярны грузовики Zetros и Unimog от Mercedes, а также продукция Man, Steyr и Atego.

Особенностью всех жилых модулей Bliss Mobil является внимание, уделенное автономности и безопасности путешествий. Так, производитель утверждает, что владельцы могут смело отправляться в путешествия до двух недель – запасов топлива и воды хватит. Все модули оборудованы солнечными панелями и батареями увеличенной емкости, а также вместительными баками для воды и топлива. Генераторы, система кондиционирования и отопления – системы жизнеобеспечения продублированы и в случае выхода одной из них из строя владелец может не беспокоиться о том, что, к примеру, замерзнет на холоде. Кроме того, в Bliss Mobil оборудуют свои модули системой «Умный дом»: при помощи смартфона или планшета можно управлять практически всем, а также «следить» за машиной, если вдруг отлучились в лес по делам.

Компоновка и отделка выполняются по желанию заказчика. В любом случае заказчик получит полноценную кухню, санузел с душем и туалетом, гостиную и спальню. Каждая функциональная зона оборудована так, чтобы максимально удовлетворять все потребности для комфортной жизни вдалеке от цивилизации. Поражает степень продуманности даже мельчайших деталей – в случае, если вы решили заночевать в гористой местности и машина стоит на неровной поверхности, кровать может быть выровнена по горизонту. Кроме того, модуль можно снять с шасси и использовать просто как жилое помещение – отличное решение для тех, кто любит природу, но не готов ночевать в палатке. Цены на модули начинаются со 180 тысяч евро. Естественно, на выбор предлагается богатый набор опций.

Krug Expedition

Компания, образованная энтузиастами из Германии и Австрии в 2013 году, пошла по тому же «европейскому пути», что и голландцы из Bliss Mobil, решив не изобретать велосипед и использовать в деле проверенные надежные шасси Man и Mercedes. К работе же над высокотехнологичным жилым модулем, обеспечивающим высочайшую степень автономности и комфорта, были привлечены лучшие специалисты. Сегодня в Krug Expedition порядка 20 стандартных решений, а также специальный отдел, занимающийся исключительно индивидуальными кастомными проектами.

Сегодня в Krug Expedition порядка 20 стандартных решений, а также специальный отдел, занимающийся исключительно индивидуальными кастомными проектами. Жилые модули изготавливаются из сендвич-панелей, обладающих высокими энергосберегающими свойствами. Для наружной поверхности используется высокопрочный композитный материал с повышенной износостойкостью. Особое внимание уделяется весу и подвижному креплению модуля, не ограничивающим скручивание рамы и не влияющим на проходимость шасси. Поскольку модули рассчитаны на эксплуатацию в тяжелых климатических условиях, для них разработаны специальные окна, рассчитанные на низкие температуры (до -60 °C) и низкое давление на больших высотах.

Внутри – стильно выполненное и продуманное жилое пространство со всеми необходимыми атрибутами настоящего дома: отопление, водоснабжение, канализация, электричество, система кондиционирования. Кажется, продуманы все возможные запросы и потребности. Например, стандартная система отопления с тремя конвекторами и теплым полом, по умолчанию работающая от автономного дизельного генератора, может быть подключена и к двигателю. Фильтр обратного осмоса позволяет брать воду любого качества из доступных источников, если вдруг не хватило стандартного 500-литрового запаса.

Автономная электросистема c литий-ионными аккумуляторами емкостью до 900 Ач может получать энергию от солнечных панелей общей мощностью 1 кВт и/или дизельного генератора мощностью 4 кВт. Что немаловажно, жилой модуль и кабина водителя соединяются проходом с дверью, благодаря чему можно перемещаться из одного пространства в другое, не покидая машины.

Внутренняя отделка и планировка определяются пожеланиями заказчика, но есть и стандартные, уже зарекомендовавшие себя решения. В зависимости от проекта срок изготовления и поставки занимает от 6 до 12 месяцев, а в среднем цены на шасси с модулем варьируются от 200 до 400 тысяч евро.

В материале были использованы фото EarthRoamer, EarthCruiser, Bliss Mobil, Krug Expedition

Хотите быть в курсе последних новостей? Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Telegram https://t.me/lodkamagazine

Дзен https://zen.yandex.ru/journal_lodka

YouTube https://www.youtube.com/channel/UCoQ5ab3HeEYdzCb4ElTOqzg/featured