Журнал "Лодка"

Российские верфи: River Brothers

Модель Orca 790 от питерской верфи River Brothers

Модель Orca 790 от питерской верфи River Brothers

Артем Волков, учредитель и технический директор молодой верфи River Brothers, любезно согласился рассказать нам о том, что сподвигло его с братом на создание собственного бренда, как разрабатывалась «родоначальница» линейки Orca, и как так получилось, что, имея всего одну модель, верфь загружена заказами на год вперед…

Артем Волков, совладелец и технический директор верфи River Brothers

Ваша модель Orca 790, кажется, продумана до мелочей. А подход к строительству и качеству на таком уровне, что если бы все российские верфи так строили свои лодки, то на наших водоемах была бы их продукция, а не французских, итальянских, американских и других. Как вы пришли к этому?

Кем и когда была основана верфь?

Монтаж (сварка) рейлингов на лодке Orca 790

Что подтолкнуло вас на строительтсво вашей первой лодки?

То есть модель Orca 790 – целиком и полностью ваш проект?

Готовая к покраске Orca 790 на площадке верфи River Brothers в Санкт-Петербурге

Почему вы выбрали этот тип лодок, почему решили сосредоточиться именно на нем?

 Когда первая лодка была спущена на воду?

Максимальная скорость Orca 790 под 300-сильным мотором Yamaha – 72 км/ч

Уже можно сказать, что «первый блин» у вас не комом. Задумываетесь над расширением модельного ряда?

Кстати, почему вы решили работать с алюминием?

На верфь River Brothers можно приехать и понаблюдать за рабочим процессом. Но о визите лучше договориться заранее

Есть ли у вас какие-то конструктивные особенности, которые выделяют вас на фоне других?

Сколько корпусов Orca 790 уже построено и сколько планируется построить в ближайшем будущем?

Есть свободные слоты на следующий год?

Orca 790 может быть серьезно кастомизирована и индивидуализирована. Причем это касается не только стандартного набора «отделка-обивка-подушки», но и внесения изменений в сам корпус и планировку

Где можно купить Orca 790, и кто осуществляет постпродажное обслуживание?

Как обстоят дела с комплектующими и поставщиками?

Примерное соотношение российских и импортных комплектующих?

По долям я вот так сразу, наверное, точно не скажу, но все, что касается корпуса – 99% российское. А помимо корпуса еще и двери, стекла, форточки, иллюминаторы, рейлинги, фурнитура, утки и т.д. Все, что касается оборудования – это в основном хорошие зарубежные, американские и европейские, бренды. Повторюсь, каких-то сложностей с поставками мы не испытываем – что-то стало чуть дороже, но не могу сказать, что сильно.

На небольшом камбузе есть раковина и однокомфорочная газовая плита

Orca 790 у вас на подвесном моторе. Рассматриваете ли вы варианты своих будущих моделей со стационарными движками?

Как вам кажется, какие лодки сегодня востребованы на российском рынке и будут ли меняться предпочтения покупателей?

В среднем цикл строительства одной Orca 790 занимает пять месяцев

Что сегодня мешает вам развиваться. Что устраивает, а что хочется изменить?

Подробный обзор катера Orca 790 от верфи River Brothers: