С того момента как в 2005 году компания Volvo Penta представила свою первую колонку Volvo IPS, не прекращаются споры, что лучше: старые добрые валы или модные и эффективные днищевые колонки? На сегодняшний день, когда IPS применяются в яхтенной индустрии уже свыше 15 лет (их антагонисты часто указывали именно на «молодость» технологии), накопился уже достаточный опыт, позволяющий рассмотреть этот вопрос со всех сторон.
Конструкция
Система вального привода – самого простого и распространенного в судостроении – представляет собой расположенный внутри корпуса двигатель, соединенный при помощи редуктора с валом, на конце которого закреплен гребной винт. И в данном случае этот винт – толкающий.

Простейший (прямой) привод на вал
При оснащении днищевыми колонками Volvo IPS двигатель так же находится внутри корпуса, а снаружи – в воде – поворачивающаяся «нога», которая объединяет в себе редуктор и винт, расположенный впереди – то есть тянущий.
Этот материал был перемещен на новый сайт. Прочитать его полностью можно здесь:
https://ilodka.com/articles/knowledge/shaft-vs-ips-which-is-better/