Журнал "Лодка"

Флагманский парусник Y9 от YYachts

Немецкая верфь YYachts завершила постройку первой парусной яхты своей самой крупной модели Y9. Флагман длиной 29,7 м дизайна Билла Триппа (Bill Tripp) получил имя Bella.

Это гоночно-круизная яхта, построенная полностью из карбона и специально спроектированная так, чтобы без проблем управляться экипажем всего из двух человек. Все настройки парусов и такелажа регулируются на гидравлике нажатием кнопки, погон грота-шкота располагается по центру верхней части бимини-топа, благодаря чему основной кокпит свободен от веревок и предназначен исключительно для отдыха на палубе. Второй кокпит с двумя постами управления располагается дальше в корме.

Bella уже совершила свой первый переход из Грайфсвальда, на севере Германии, где располагается верфь, в Канны, во время которого экипаж смог оценить работу грота площадью 242 кв.м. и генакера (617 кв.м.): на переходе яхта смогла развить скорость 26 узлов.

Что касается комфорта на борту, то одной из самых интересных особенностей Y9 можно назвать гараж для тендера, расположенный поперек кормы. Такое решение позволило выделить больше пространства кают владельца, гостей и экипажа: каюты команды здесь больше, чем обычно на яхтах такого типа и размера.

Дизайн интерьера выполняли сразу две скандинавские компании Norm Architects и Design Unlimited – в соответствии с принципами «мягкого минимализма»: светлый дуб, песчаные и серые оттенки в отделке. На борту Bella – установка для гидрогенерации от Oceanvolt, позволяющая заряжать аккумуляторные батареи во время движения под парусом: набегающий поток воды вращает винт. На жестком бимини-топе – 14 кв.м. солнечных панелей.

Модель Y9 может быть построена в трех версиях: стандартной – c ровной палубой и «утопленным» в нее кокпитом; Pilot House – с остекленным палубным салоном, слегка приподнятым над палубой и в кастом-версии с практически неограниченным выбором вариантов дизайна.

Фото: YYachts