Skip to main content

Турецкая верфь Numarine, отмечающая свое 20-летие, назвала 2022 год лучшим с точки зрения продаж. Сейчас на стамбульской верфи строится сразу 13 эксплореров: экспедиционные яхты и кроссоверы – специализация Numarine. В общей сложности с момента основания 20 лет назад верфь построила более 170 корпусов. А на сегодняшний день у Numarine шесть моделей «платформенных» эксплореров длиной от 22 до 45 м и около 80% поставок яхт идет на экспорт за пределы Турции – в основном, в Европу (25 %) и США (35%). Верфь считает, что следующие 12 месяцев будут столь же многообещающими, и для расширения производства уже приобрела землю для создания новой площадки специально для строительства своей флагманской 45-метровой модели Numarine 45XP со стальным корпусом и алюминиевой надстройкой. Если раньше Numarine спускала на воду в среднем восемь лодок в год, а сейчас – 12, то с вводом новой производственной площадки верфь рассчитывает ежегодно строить по 15 яхт.

Numarine 37XP

Numarine 37XP

Однако, в том, что касается размеров яхт, Numarine пока предпочитает соблюдать осторожность и не замахиваться на слишком крупные проекты. Как комментирует глава компании Омер Малаз, «скоро мы спускаем на воду восьмой корпус модели 37XP, еще пять строятся, и в будущем мы надеемся, что в производстве будет шесть корпусов 45 XP. Я не думаю, что 60- 70-метровая яхта способна на что-то такое, чего не может 45-метровая. Поэтому в обозримом будущем мы останемся ниже планки 50 метров».

Numarine 22XP

22 XP — самый компактный эксплорер Numarine

Акцент на качество постройки привел к тому, что в минувшем году Numarine стала первым производителем яхт в стране, принятым в программу Turquality — инициативу турецкого правительства по аккредитации брендов и поддержке грантов. В эту программу принимаются только наиболее эффективно управляемые предприятия, что проверяется независимыми аудиторами. Сейчас Турция действительно бросает вызов ведущим яхтостроительным державам — Италии, Нидерландам и Германии. Согласно отчету SuperYachtTimes, турецкие верфи совокупно занимают третье место в мире: в 2022 году в постройке находилось 70 яхт длиной более 24 метров. Турция также обогнала Нидерланды по количеству построенных яхт в сегменте 30 — 40 метров.

Кстати, несмотря на предстоящее расширение, Numarine намерена полностью сохранить производство собственными силами, без субподрядчиков, чтобы обеспечить качество и максимальную гибкость постройки яхт. Верфь сама производит стеклопластиковые корпуса методом вакуумной инфузии с добавками композитных материалов, таких как карбон и кевлар, а также имеет собственные интерьерные и металлические цеха. Более того, Numarine готова начать закладку корпусов на собственные средства, а не под конкретного клиента – это позволит сократить сроки передачи яхт заказчикам.

Numarine 30XP

Новая гибридная модель Numarine 30XP

Хотя после пандемии цепочки поставок по-прежнему вызывают беспокойство у всех судостроителей, Numarine смогла смягчить последствия, заранее заказав критически важные компоненты. «Мы дошли до того, что заказали двигатели для яхт, поставка которых запланирована на 2025 год», — рассказывает Омер Малаз. Экологичность — еще один ключевой вопрос, который станет еще более важным в ближайшие годы, поскольку потенциальные владельцы все чаще ожидают более экологичных методов строительства и технологийй на борту яхт.  «Если мы не решим проблему, то станем ее частью, — говорит Малаз. — Мы пытаемся быть не последователем, а лидером в области экологии и устойчивого развития». В подтверждение этих слов Numarine добавила в свое портфолио первую для себя дизель-электрическую модель 30XP с гибридной силовой установкой. Спуск этой яхты на воду намечен на май 2024 года.

Фото: Numarine, Kerem Sanliman