Skip to main content

Австрийская верфь Silent-Yachts, специализирующаяся на строительстве экологичных катамаранов на солнечных батареях, представила проект суперкатамарана Silent 120 Explorer длиной 120 футов (37 метров). Это – модификация уже анонсированного флагмана Silent 120, о котором мы писали осенью 2022 года. Новая лодка — не только самая крупная в модельном ряду (до этого верфь строила максимум 80-футовики), но и предполагает оснащение двумя фантастическими «игрушками» — двухместной мини-субмариной и электрическим летательным аппаратом eVTOL с вертикальным взлетом. Также предусмотрено много места для тендеров и другого «малого флота», что полностью соответствует названию модели Explorer: каждое экспедиционное судно должно нести множество техники, необходимой в долгих путешествиях.

Silent 120 ExplorerНо еще интереснее то, что Silent 120 Explorer может эксплуатироваться если не полностью, то во многом именно за счет накопления солнечной энергии. Панели пиковой мощностью 40 кВт полностью обеспечивают питание всех бортовых систем, а на ходу, по словам представителей верфи, у катамарана будет значительная автономность, благодаря 800-киловаттным литий-ионным батареям, питающим электромоторы. Хотя, конечно, дизель-генераторы на борту тоже предусмотрены. Верфь не называет точные цифры, но обещает большой запас хода в экономичном режиме на скорости 6-8 узлов. А по максимуму Silent 120 Explorer будет способен разгоняться до 16 узлов.

Silent 120 ExplorerДля того, чтобы интегрировать в конструкцию яхты летательный аппарат, Silent-Yachts заключила соглашение с VRCO — разработчиками и производителями Xcraft XP4 eVTOL, и это первый случай партнерства производителей яхт и самолетов. В данном случае летательный аппарат XP4 вертикального взлета изменен таким образом, чтобы соответствовать конструкции Silent 120 Explorer. XP4 может садиться на крышу катамарана, где солнечные панели сдвигаются на правый и левый борт, чтобы обеспечить посадочную площадку.

Silent 120 Explorer

Посадочная площадка под солнечными панелями

XP4, который должен пройти сертификацию в 2024 году, вмещает до четырех пассажиров и оснащен множеством систем безопасности, включая баллистический парашют и систему предотвращения столкновений на малой высоте.  XP4 может не только сам заряжаться от солнечных панелей Silent 120 Explorer (два часа до полной зарядки), но и подавать питание от собственной батареи на яхту в качестве резервного источника.

Xcraft XP4 eVTOL

Xcraft XP4 eVTOL

Что касается бортовой мини-субмарины, то Nemo от компании U-Boat Worx оснащена акриловым шаром, который обеспечивает пилоту и пассажиру захватывающий вид на глубины океана. Она способна погружаться на глубину до 100 метров, передвигаться под водой на скорости до 3 узлов и находиться в автономном режиме до 8 часов. Обилие пространства на борту Silent 120 Explorer дает владельцу катамарана сразу два варианта для хранения субмарины: в гараже для тендера в левом поплавке, либо на главной палубе рядом с бассейном. Silent 120 Explorer уже строится. Спуск катамарана на воду намечен на 2024 год.

Silent 120 Explorer

Спуск на воду субмарины U-Boat Worx Nemo из гаража в левом поплавке

Фото: Silent Yachts, VRCO, U-Boat Worx