Skip to main content

За 16 лет проведения «Московского Боут Шоу», пожалуй, ни одно из «изданий» выставки не давало столько поводов порадоваться за отечественные верфи, как то, что прошло в начале марта 2023 года. Почти весь выставочный флот состоял из российских лодок. Здесь были и как хорошо известные компании, так и те, что выставлялись в московском «Крокус Экспо» впервые. Кроме того, за прошедший год появились новые бренды, и, конечно, новые лодки. Представляем вам самые яркие из них.

Swift Chaser 800

Хорошо известная верфь Swift Chaser из Самары привезла на Московское Боут-Шоу серьезный «мускулистый» круизер Swift Chaser 800 длиной 8 метров. Вроде бы небольшая длина, но сколько же всего удалось вместить в эту лодку! Причем весьма удачно: эргономика – одна из самых сильных сторон этой модели, которая, определенно стала звездой выставки. У лодки закрытая рубка траулерного типа и жесткая конструкция из высокопрочного алюминия, что позволяет использовать Swift Chaser 800 в любых условиях, не привязываясь к прогнозу погоды и яхтенной инфраструктуре. Причем, в перспективе — не только во внутренних водах: Swift Chaser обещает вскоре представить морскую версию 800-й модели. У нее будет более широкий корпус, что положительно скажется не только на ходовых качествах, но и на планировке кормового кокпита, который станет еще больше.

Брутальная внешность лодки приятно контрастирует с уютной и хорошо выполненной интерьерной «начинкой». Отличное решение (и это фишка именно Swift Chaser) – разместить вход в гальюн снаружи — из кокпита. Это не только позволило получить нормальный санузел с душем, где можно стоять в полный рост, но и освободить дефицитное пространство в салоне.

Swift Chaser 800

Swift Chaser 800: вход в гальюн из кокпита

Внутри –пост управления с новым дизайном приборной панели, отличным обзором и удобный креслом; камбузный блок с кучей ящиков, обеденная зона, трансформирующаяся на электроприводе в дополнительное спальное место, и, конечно каюта.

Swift Chaser 800

Пост управления Swift Chaser 800

Что интересно, если на большинстве катеров такого типа в каюту приходится буквально нырять, поскольку она расположена заметно ниже салона, то на Swift Chaser 800 салон и каюта находятся на одном уровне. Это и удобнее, и красивее, и визуально объемнее. Впрочем, не только визуально: каюта, целиком занятая кроватью, действительно очень просторна для катера такой длины и имеет большие иллюминаторы по бортам и сверху. Для тех, кому каюта не нужна, катер можно выполнить в формате боурайдера – с носовым кокпитом.

Swift Chaser 800

Салон и каюта Swift Chaser 800

Наконец, на борту есть еще и «пляж» на крыше рубки, куда можно попасть по трапам с правого и левого борта. Здесь размещен лежак-шезлонг для загорания, где легко поместятся 2-3 человека. А все, что не занято лежаком, облицовано солнечными панелями для дополнительной подзарядки батареи.

Swift Chaser 800

Лежак на крыше рубки

Для комфорта верфь устанавливает на лодке отопитель Webasto, а опционально можно добавить кондиционер. Swift Chaser 800 оснащается разными вариантами подвесных двигателей, а увеличенный топливный танк емкостью 420 л, в любом случае даст хороший запас хода.

SeaMoone 850

Дебютант Московского Боут Шоу – бренд SeaMoone, также из Самары – появился на свет стараниями компании Enertek – российского дилера Jeanneau и Beneteau. Планы на собственное производство у компании зрели уже давно, но режим санкций, фактически запретивший ввоз в Россию европейских лодок, серьезно их ускорил. Первая модель, которую компания привезла на выставку – SeaMoone 850 длиной 8,4 м. Архитектурой и планировкой она напоминает популярные у нас катера Jeanneau Merry Fisher, но в отличие от пластиковых «французов» строится SeaMoone из алюминия, что в наших условиях куда надежнее.

SeaMoone 850

Кормовой кокпит SeaMoone 850

Из достоинств – вместительные кокпит и салон, высокая носовая каюта, где можно стоять; выделенный санузел и качественная отделка. Что касается ходовых качеств, то по словам представителей верфи, SeaMoone 850 создавался с акцентом на маневренность и умеренный расход топлива.

SeaMoone 850

Пост управления SeaMoone 850

Катер может на выбор оснащаться одним или двумя подвесными двигателями, что дает широкий диапазон скоростей. С одним 300-сильным мотором лодка разгоняется до 65-70 км/ч; с двумя 200-сильными – максимальная скорость вырастает до 90 км/ч, а с парой агрегатов по 300 л.ч. – переваливает за сотню. В мае 2023 г. SeaMoone обещает представить еще одну модель длиной 7 метров, а через год – уже 12-метровую.

Фабрика лодок: ФЛ-55, ФЛ-47 и ФЛ-70

Еще одна совершенно новая компания – «Фабрика Лодок» из Дмитрова (Московская область). Компания приобрела производство летом 2022 года, а уже в октябре вышла первая модель цельносварной алюминиевой лодки ФЛ-55 длиной 5,5 м для рыбалки и активного отдыха. Эта скоростная лодка способна развивать скорость до 85 км/ч с мотором мощностью 150 л.с. Всего за несколько месяцев компания наладила технологический и производственный процесс и запустила в производство еще две модели. ФЛ-47 (4,7 м) – небольшая, но очень просторная двухконсольная лодка, а ФЛ-70 на данный момент флагманская модель длиной 6,8 м., разгоняющаяся свыше 100 км/ч и очень комфортная на ходу.

Фабрика Лодок_ФЛ-70

Фабрика Лодок: модель ФЛ-70

В компании этот катер называют непотопляемым, благодаря огромным блокам плавучести: как выяснилось на тестах, лодку невозможно перевернуть, даже если усадить на один борт 12 человек. Все свои новинки «Фабрика лодок» привезла на выставку в «Крокус Экспо». При этом каждый катер можно оборудовать как в специализированной рыболовной, так и в прогулочной версии. Также стоит отметить, что все лодки создавались в тесном контакте с самими рыбаками: при разработке учитывались пожелания и профессионалов, и рыболовов-любителей.

Фото: Евгения Бакунова