Skip to main content

Существует немало водных развлечений, связанных с использованием подводных крыльев. Но производители не останавливаются на достигнутом и постоянно предлагают новые «крылатые» идеи.
Я помню, что в детстве меня завораживал вид огромных прогулочных судов с будоражащими названиями вроде «Ракета» и «Метеор». Издавая жуткий рев, они проносились мимо, грациозно обгоняя речные трамвайчики, и скрывались вдали. Тогда казавшийся космическим внешний вид и огромная скорость, которую они развивали, конечно же, вызывали восхищение. Поэтому, когда в один погожий день родители решились на речную прогулку, я однозначно ратовал за «Ракету». Впечатления от поездки оказались куда хуже, чем я себе представлял. История судов на подводных крыльях насчитывает уже более века. Опыты итальянского изобретателя Энрико Форланини приводили в восхищение отдыхающих на озере Лаго-Мажоре еще в 1906 году. Тогда его катер развил сумасшедшую скорость 68 км/ч, а после того, как к изысканиям подключились Александр Белл и Фредерико Болдвин, рекорды посыпались как из рога изобилия. Созданное при помощи военно-морских сил США судно на подводных крыльях HD-4 в 1919 году установило новый рекорд скорости 114 км/ч, который оставался непобитым с десяток лет. Те из счастливчиков, которым удалось прокатиться на первых подобных судах, отмечали необыкновенный эффект «полета над водой». Именно благодаря этому ощущению и высоким скоростям гидрофойлы, или суда на поводных крыльях, актуальны до сих пор.Как и во многих других случаях, огромное влияние на развитие технологии оказал массовый спорт. Сегодня уже мало кого удивляет существование карбоновых парусных монстров, цепляющихся за воду лишь кончиками своих тонких «лапок». В парусном спорте всегда сража- лись за максимальные скорости, и если что-то могло улучшить показатели, то это претворялось в жизнь. Летящие над водой на запредельных скоростях крылатые корпуса яхт завораживают своим великолепием не только обывателей. Они же взбудоражили и умы технических специалистов и компании по всему миру, которые стали думать над тем, как сделать так, чтобы гидрофойлы стали массовым увлечением. За два прошедших года производители оборудования для таких популярных видов спорта, как виндсерфинг и кайтсерфинг, внесли свой огромный вклад в дело гидрофойлов. JP Australia и Starboard выпустили специальные доски для виндсерфинга, практически все производители оборудования для кайтсерфинга также предлагают попробовать их собственные разработки. Подводными крыльями стали оснащать даже SUP-борды и доски для серфинга, не говоря уже о разнообразных стоячих и сидячих буксируемых приспособлениях. 2017 год можно смело объявлять «поворотным моментом» в истории развития гидрофойлов – так много было представлено самого разнообразного оборудования для разных видов водного спорта. В отличие от моторных судов, которые для набора скорости используют двигатели, спортивным снарядам парить над водой помогают ветер или волны. Экологичность и возможность получить новые ощущения понравились завсегдатаям различных спотов по всему миру. Освоить фойлы оказалось довольно просто – всего пара часов кувыркания в воде. Зато для катания на кайте или виндсерфинге с подводным крылом требуется гораздо меньше ветра, равно как и высота волны для серфинга уже не играет такую значимую роль. Единственный хорошо известный всем любителям этих видов спорта минус – порой ветра и волн не бывает совсем.Моторизированные серфборды – увлечение еще достаточно новое, но уже хорошо представленное несколькими производителями вроде Lampuga, Aquila, Onean, Radinn и другими. Некоторые из них сделали ставку на бензиновые двигатели, другие – на электромоторы. Но и в том, и в другом случае владельцы этих игрушек получают независимость от волн и ветра и возможность промчаться с ветерком по водной глади. В зависимости от степени навороченности серфборда и использования дорогостоящих материалов цены на них разнятся. Например, модель Pack Carver испанского производителя Onean обойдется в 4130 евро, а за немецкую карбоновую Lampuga Boost просят более 15 тысяч евро. Скорости варьируются от 20 до 55 км/ч, равно как и запас дальности хода, но если говорить об электрических моделях, то в среднем одного заряда хватает на 20-30 минут катания. В принципе, этого вполне достаточно, чтобы получить море впечатлений и развлечь гостей суперъяхты. Казалось бы, что можно предложить еще такого, чтобы удивить и развлечь охотников до водных забав? Идея объединить гидрофойл и серф с электромотором принадлежит заядлому виндсерферу Дону Монтегю и команде Kai Concepts. Их крылатый серф получил название Jetfoiler. Как это часто бывает, показав рабочий прототип, ко- манда настолько увлеклась катанием, что никак не может обнародовать ни технические характеристики, ни стоимость своего устройства, а также запустить его в производство. Порой в сеть просачиваются видео «полетов» по каналам Амстердама или вдоль побережья красочных островов Фиджи, но воз и ныне там. Впрочем, инициатива была быстро подхвачена базирующимся в Пуэрто-Рико производителем LiftFoils, который уже принимает предварительные заказы на свои eFoil. Первые экземпляры будут отправлены владельцам уже в сентябре. Известно, что литиевая батарея eFoil позволяет райдеру около часа летать над водой на скорости 24 км/ч, а максимальная скорость составляет около 40 км/ч. Управление осуществляется при помощи водонепроницаемого и водоплавающего беспроводного пульта с экраном, который также позволяет получить данные о скорости и состоянии батареи. eFoil быстро разбирается на три части – карбоновая доска, мотор и мачта с крыльями, – каждая из которых упаковывается в свой собственный кейс. Таким образом, его хранение не займет много места. Производитель сообщает, что габариты транспортного средства составляют 168х71 см, вес около 15 кг и, несмотря на ценник в 12 тысяч долларов, недостатка в желающих приобрести это устройство нет. Вряд ли итальянский изобретатель Энрико Форланини в далеком 1906 году мог представить, что когда-нибудь люди будут парить над водой на небольших досках, но он и другие великие умы сделали немало для того, чтобы фантастика стала реальностью. Бесшумный полет над водой завораживает и дарит новые яркие ощущения. Люди всегда мечтали летать. Можно сказать, что подводные крылья подарили им эту возможность.