Top-10 частных судов, спущенных на воду в 2018 году и оказавших влияние на суперъяхтенную индустрию

Anna, 110 м

Во всей красе эта величайшая из суперъяхт, когда-либо построенных на голландской верфи Feadship, показала себя летом во время ходовых испытаний. Монументальная арка радарной мачты, гребень дымохода и невероятный профиль, придуманный студией Michael Leach Design – Anna из тех яхт, что способны произвести эффектное впечталение.

Illusion Plus, 88,5 м

Не все складывалось удачно у этого проекта, работы над которым начались еще в 2010 году, но, несмотря на трудности, верфь Pride Mega Yachts все же смогла реализовать свою великую китайскую иллюзию. На осеннем шоу в Монако большим голландцам пришлось потесниться ради этой самой большой из построенных в Поднебесной суперъяхты.

Go, 77 м

Сегодня Go является величайшим творением турецкой верфи Turquoise Yachts, и бирюзовый корпус не только выделяет судно среди остальных, но и намекает на то, какая верфь занималась его возведением. Студия H2 Yacht Design ответственна за дизайн Go, как, впрочем, и ее предшественницы Vicky – у этих яхт немало общего.

Dar, 90 м

Голландская верфь Oceanco, специализирующаяся на топовых суперъяхтенных проектах, вновь поразила яхтенную индустрию. В копилке 90-метровой DAR с экстерьером от дизайнера Луиса де Басто и интерьерами от Nuvolari Lenard сразу две награды монакского смотра: Best Exterior Design 2018 и Finest New Superyacht 2018. Серьезная заявка на титул «суперъяхты года»!

Planet Nine, 73,2 м

Этому «королю» эксплореров от итальянской верфи Admiral, входящей в состав Italian Sea Group, и целого мира мало. Исследовать Антарктиду, затем отправиться на Багамы, а после заскочить в Сен-Тропе – гости Planet Nine везде чувствуют себя как дома, а серьезный характер судна отлично передан в дизайне экстерьера, который создал талантливый Тим Хейвуд.

Elandess, 74,5 м

Темный окрас корпуса, низкая надстройка и дизайн экстерьера/интерьера от лондонской студии Harrison Eidsgaard обеспечили этой яхте немецкой верфи Abeking & Rasmussen недюжинное внимание со стороны посетителей Monaco Yacht Show 2018. Чего стоит один лаундж ниже ватерлинии с говорящим названием «Немо».

Solo, 72 м

У многих яхт есть свои истории успеха, и Solo, представленная в конце лета итальянской верфью Tankoa Yachts, – тому один из ярких примеров. Несмотря на трудности, проект не был заброшен, в процессе работы удалось создать самобытную как снаружи, так и внутри яхту, и в результате Solo стала самой крупной представительницей как верфи, так и всей Италии в 2018 году.

Tis, 111 м

Сдача этой «в высшей степени элегантной, несмотря на размеры» яхты была запланирована на 2019 год, но, похоже, немецкая верфь Lürssen успеет завершить работы до конца 2018. Помимо колоссальной длины и ширины 16,85 м, дизайна экстерьера и интерьера от студии Winch Design среди особенностей яхты парадные лестницы на транце и возможность взять на борт до 18 гостей.

Latona, 50 м

Яркая, летняя, стильная, одним своим видом призывающая поскорее надеть солнцезащитные очки и отправиться в теплые края – это совместное творение итальянской верфи CRN с дизайнерами Zuccon International Project. На борту царит атмосфера ар-деко с причудливым декором и цветовой гаммой, точно призывающими к незамедлительному беззаботному отдыху.

Utopia IV, 63 м

Итальянская верфь Rossinavi описывает Utopia IV как «идеальный компромисс между трехпалубной моторной яхтой и скоростной лодкой». Экстерьер, созданный студией Team For Design, морская архитектура от Arrabito Naval Architects и способность яхты разгоняться до максимальных 33 узлов – лучшее тому подтверждение.