Проекты

Aquamarine 5000

Работы над первой представительницей новой серии яхт из алюминия — 5000 Aluminium Class — идут полным ходом на голландской верфи  Heesen Yachts

Быстроходная алюминиевая моторная яхта Aquamarine получила совершенно новый корпус, спроектированный морскими архитекторами верфи Heesen совместно со специалистами Van Oossanen Naval Architects, которые провели опыты по вычислительной гидродинамике и оптимизировали форму корпуса, прежде чем испытать модели масштабом 1:16 в опытовом бассейне в английском Саутгемптоне.

Как сообщают на верфи, оптимизация конструкции корпуса позволила повысить эффективность яхты на 12%. Столь важного результата позволило добиться поднятие транца и придание корпусу более обтекаемой формы, а также установка  винтовых кавитационных труб. Винты у лодок серии 5000 Aluminium class расположены выше, что позволило уменьшить осадку до 2,15 метра. Столь малая осадка делает Aquamarine идеальной яхтой для плавания в районе Багамских островов, а также в кристально чистых водах Средиземноморья.

Оптимизация конструкции корпуса сделала возможной установку новых экологичных двигателей MTU 16V4000M65L, которые были специально спроектированы для работы с системой снижения токсичности выхлопа за счет сокращения выброса оксидов азота. В результате Aquamarine стала первой быстроходной яхтой валовой вместимостью до 500 гросс-тонн, соответствующей международному стандарту IMO Tier III. Оптимальный дифферент при плавании на высоких скоростях обеспечивается наличием пары интерцептеров. В целом же яхты нового класса 5000 Aluminium способны снизить выбросы углекислого газа без ущерба для скорости и производительности, а установка фильтров сажи на генераторы дополняет данный «эко-пакет».

«Дизайн, который мы разработали для новой серии, 5000 Aluminium Class, сочетает в себе наше собственное наследие и наследие Heesen, как строителя элегантных спортивных моторных яхт из алюминия, — рассказывает Франк Лаупман из Omega Architects. — Интегрированный дизайн корпуса и надстройки, который впервые воплотили при строительстве легендарной 65-метровой Galactica Star, придает профилю яхты сильный характер».

Приподнятая кормовая палуба обеспечивает достаточно места для гаража для тендеров, который одновременно служит пляжным клубом, соединяющимся с купальной платформой на уровне воды. Спокойный интерьер, спроектированный Кристианом Гатто, оформлен в японском стиле. Двенадцать гостей смогут разместиться в четырех просторных гостевых сьютах на нижней палубе, а в передней части главной палубы расположены апартаменты владельца.

Работы над Aquamarine или проектом №18950 сейчас ведутся на верфи Heesen в нидерландском городе Осс. Сдача яхты намечена на январь 2021 года.