Премьера BGX70 состоялась в сентябре 2019 года во время Каннского яхтенного фестиваля. Там же этой модели итальянской верфи Bluegame удалось стать обладательницей титула «Самая авангардная яхта» премии World Yacht Trophies. Спустя несколько месяцев, уже в Дюссельдорфе, она была отмечена другой престижной наградой Motor Boat Awards в категории «Кастомные яхты». «Невероятная», «меняющая правила игры», «выходящая за рамки» — какими только громкими эпитетами не награждают эту яхту. И вот почему…

BGX70 – первая представительница новой линейки итальянской верфи. Причем аббревиатура BGX может многое рассказать как о лодке, так и концепции всей линейки. BG – это название верфи Bluegame, сосредоточившейся на выпуске нового типа лодок – спортивно-утилитарных (Sport Utility Boat). Собственно, эта нетривиальная идея легла в основу верфи, созданной яхтсменом Лукой Сантелла совместно с морским архитектором Лу Т. Кодегой.

Литера X – сокращенное обозначение термина «кроссовер», то есть указывает на что-то, выходящее за привычные рамки. В 2018 году Bluegame была приобретена итальянской верфью Sanlorenzo. По словам Марио Горнати, главы отдела маркетинга и коммуникаций верфи, лодки Bluegame удачно дополняли модельный ряд Sanlorenzo, закрывая начальный уровень. К тому же идея молодой верфи соответствовала желанию главы Sanlorenzo Массимо Перотти выпускать не похожие на других продукты, такие как SX88 и SX76. Bluegame под крылом Sanlorenzo уже выпустила две модели – BG42 и BG62. Владельцы по всему миру оценили их утилитарность и функциональность в сочетании со стильным внешним видом и отличной мореходностью, но необходимо было сделать шаг вперед и прыгнуть выше головы, чтобы явить миру что-то новое. Так появилась модель BGX70 – своеобразный «мостик», объединяющий две верфи. Кроссовер и спортивно-утилитарная лодка одновременно.

Экстерьер

Если вы уже знакомы с моделями SX88 и SX76, то найдете между ними и BGX70 немало родственных черт. Высокий нос и постепенно опускающиеся к корме борта, обратный угол наклона ветрового стекла, открытая кормовая часть. Даже темный окрас надстройки позаимствован у линейки SX. Но BGX70 больше чем просто младшая сестра кроссоверов Sanlorenzo. Низкий профиль, угловатые линии и резкие очертания, а также затонированные в цвет корпуса окна наделяют лодку собственным характером. На общий стиль играет более строгая траулерная надстройка и минимальное количество дизайнерских элементов в экстерьере. Облик BGX70 буквально кричит об утилитарности и надежности и призывает отправиться на поиски приключений.

Главная палуба

На уровне главной палубы расположено только одно закрытое пространство, организованное по принципу open space. Такое, кстати, более привычно встретить на катамаранах: пост управления практически по центру, кухня занимает весь правый борт, а у выхода обустроена лаунджевая/обеденная зона со стильным L-образный диваном и прямоугольным столом на двух массивных ногах-колоннах из хромированной стали.

В носовой части слева и в кормовой справа есть две лестницы, ведущие на нижнюю палубу. Если хочется развлечений – в распоряжении спрятанный в потолке телевизор, а также аудиосистема. Впрочем, предполагается, что основное количество времени гости яхты будут проводить на свежем воздухе, поэтому экстерьерные зоны существенно превышают по площади интерьерные.

Зона в кокпите представлена L-образным диваном со столом, а фордек – колоссальным по площади пространством с диванами, лежаками и регулируемыми по высоте столами. Выдвижные тенты могут быть установлены над любой из этих зон, пряча их от палящего солнца. Еще одна зона, вызвавшая у меня аналогию с тем, как когда-то наши предки любили залечь на русской печи, – санпад на крыше. Правда, чтобы погреться на солнышке, придется преодолеть довольно крутую лестницу.

Нижняя палуба

На верфи предлагают несколько вариантов планировок нижней палубы, но в любом из них апартаменты владельца располагаются на миделе по соседству с салоном, а VIP-каюта – в носовой части. Различие проявится в зависимости от того, во что превратится пространство между ними: в полноценный двухместный дабл или твин (третью каюту) или будет использоваться как студия/лаундж с L-образным диваном, присоединенная к мастеру. Любопытно, что даже в последнем случае это пространство все равно можно использовать как каюту, закрыв его перегородкой.

Мастер-каюта вольготно раскинулась меж бортов. Помимо широкой двуспальной кровати по левому борту здесь есть небольшой офис с письменным столом и гардероб с комодом по правому. Санузел занимает приличное пространство по левому борту, а если открыть перегородку, связывающую мастер со студией, то получится огромное единое пространство, которым вряд ли сможет похвастать хоть один 70-футовик.

VIP-каюта, хотя и находится в носовой части, не испытывает проблем, связанных с формой корпуса. Дело в том, что перед ней обустроена двухместная каюта для экипажа. Так что узких мест удалось избежать. В трехкаютной планировке вход в VIP и гостевую каюту отдельный. В мастер же можно попасть только из нижнего салона. В остальных предлагается сквозной проход, соединяющий салон, мастер-апартаменты и каюты центральным коридором.

Оригинальное решение – сделать салон на нижней палубе, объединив его с пляжным клубом. Огромные боковые окна гарантируют, что гости не будут испытывать недостатка в естественном освещении, а раздвижные стеклянные панели в его кормовой части позволяют наполнить помещение воздухом и звуками моря. Эта идея визуально объединить салон с пляжным клубом, несомненно, удачна и существенно расширяет пространство.

В то же время под пляжный клуб отведен свой собственный уровень – он расположен между нижней и главной палубами. Огромный угловой диван с кофейным столиком и свободностоящие мягкие кресла создают атмосферу комфорта в салоне, которую дополняют стильные полки и комод, а также дизайнерские лестницы. Стоит раздвинуть огромные двери, и салон становится продолжением пляжного клуба. Если надоело загорать на шезлонгах, можно сделать коктейль в баре пляжного клуба и отправиться сюда передохнуть в тени.

Совершенно все пространства BGX70, как внешние, так и внутренние, максимально просторны, практичны и продуманы для 70-футовой яхты. Эта лодка действительно далеко ушла от всех привычных категорий и смогла предложить что-то свежее и новое.

BGX70 BLUEGAME

 

Концепт: Лука Сантелла
Архитектура: Лу T. Кодега
Экстерьер: Лука Сантелла/Zuccon International Project
Интерьер: Zuccon International Project
Верфь: Bluegame
Год: 2019
Длина: 21,86 м
Ширина: 5,6 м
Осадка: 1,6 м
Водоизмещение: 40 т
Каюты: 2–3
Пассажиры: 16 макс.
Экипаж: 2
Запас топлива: 4200 л
Запас воды: 1000 л
Двигатели: 2 х Volvo IPS 1200 (900 л.с.) / IPS 1350 (1000 л. с.)
Скорость (макс.)/(крейс.): 28–30 / 25–27 узлов
Тендер: до 3,8 м

 

 

 

ПЛАНИРОВКА ПАЛУБ: