Как говорится, дьявол кроется в деталях, и именно множество отдельных, кажущихся с первого взгляда незаметными черт и дизайнерских решений составляет общий лаконичный облик новой яхты. Обилие рубленых линий и стреловидных элементов экстерьера добавили новизны, но при этом в очертаниях Targa 63 легко угадывается классический облик Fairline. Стремительные очертания обтекаемого профиля будоражат кровь и вызывают внутри жажду скорости и драйва. Дизайн яхты будто бы становится олицетворением нового витка развития верфи – без компромиссов и только вперед!
О появлении Targa 63 GTO верфь Fairline объявила еще за год до ее официальной премьеры в Каннах. Основной задачей, поставленной перед главным дизайнером проекта, Альберто Манчини, было вдохнуть новую жизнь в консервативный дизайн британской верфи, сохранив при этом ее наследие, трепетно оберегаемое на протяжении вот уже 50 лет. И сегодня можно смело утверждать, что итальянец блестяще справился с поставленной целью – Fairline Targa 63 GTO окрестили «знаменосцем будущего дизайна верфи».
Сотрудничество с морскими архитекторами из Vripack помогло верфи побороться за высокие мореходные качества и управляемость судна и, более того, свести на нет высокий уровень шума и вибрации – именно те вещи, которыми страдает большинство лодок схожего класса. Fairline Targa 63 GTO была создана для продолжительных морских круизов на высоких скоростях, и она полностью оправдывает свою принадлежность к классу роскошных гранд-туреров. На сегодняшний день для заказчика уже доступны различные схемы окраски корпуса, от классического белого до так называемого navy-blue.
Лаунджевая зона в носовой части прекрасно подходит для спокойного отдыха во время стоянки, а во время движения на скоростях, близких к максимальным, превращается в захватывающий дух аттракцион наподобие американских горок.
Открытая зона отдыха на кокпите имеет классическую планировку. Помимо углового дивана и обеденного столика, здесь расположен просторный солярий, обогнув который, можно спуститься к купальной платформе, достаточно широкой для того, чтобы на ней с легкостью разместился тендер или гидроцикл.
Инновации и нововведения ждут нас и в главном салоне. Заказчику предлагаются 2 вида планировки главной палубы на выбор: с расширенной зоной кокпита или же просторным внутренним помещением. Например, в комплектации Extended saloon камбуз расположен напротив обеденной зоны в кормовой части, а рядом с постом управления в носу появляется еще одна зона отдыха с диваном и телевизором. Главной фишкой основного салона стали стеклянные сдвижные двери, одним нажатием кнопки прячущиеся в пол, благодаря чему пространство расширяется почти вдвое. Салон укомплектован всем необходимым. Напротив обеденной зоны расположилась тумба с винным шкафом и 40-дюймовым телевизором, а по левому борту – небольшая кухня со встроенной бытовой техникой.
Широкие боковые окна, стеклянная сдвижная дверь и панорамная крыша наполняют салон светом и создают ощущение простора. Благодаря незаметным со стороны огромным площадям остекления, создается ощущение, что находишься в салоне как минимум 25-метровой яхты. Все здесь продумано до мелочей, при проектировании мастерами верфи был скрупулезно проработан буквально каждый сантиметр Targa 63 GTO.
Над интерьером судна также дотош- но поработал Манчини совместно со специалистами Fairline. На выбор клиентам предлагаются четыре цветовые схемы декора: Amalfi, Capri, Hamptons и
St. Tropez. Друг от друга они отли- чаются тонами, текстурой и узорами, передающими стилистику отраженных в их названиях мест. В целом же интерьерам Targa 63 GTO свойственны теплые землистые и древесные тона, разбавленные природными цветами и спокойными паттернами.
«Я благодарен, что мне удалось поработать над этим проектом с самого начала – начав с чистого листа бумаги. Вдохновение я черпал как в наследии верфи Fairline, так и в своем опыте проектирования мегаяхт, так что мне было важно соединить все это вместе и передать особое ощущение пространства. Мы сфокусировались на совершенствовании качества, дизайна и деталей лодки. Мы хотели получить лодку, принадлежность которой верфи Fairline была бы очевидна, но в то же время предложить свежий подход, микс итальянского стиля, голландского инжиниринга и британского мастерства». — Альберто Манчини, дизайнер Targa 63 GTO
Мастер, раскинувшийся во всю ширину корпуса, расположили в центре судна. В распоряжение владельца предоставлены просторная кровать со встроенным напротив телевизором, шкафы и комод с ящиками для хранения вещей, а также уютная зона отдыха с диваном по правому борту. Большие окна мастера позволяют наполнить помещение светом и в приватной обстановке любоваться открывающимися видами. Собственная гардеробная и просторная ванная комната также в числе особенностей этой каюты.
В носовой части нашлось место для VIP-каюты. Рядом с ней, по правому борту, расположена еще одна двухместная гостевая. Все каюты оборудованы собственными санузлами. Опционально на нижней палубе добавляется еще одна небольшая каюта-твин, позволяющая увеличить число гостей с 6 до 8 человек, но в этом случае на две гостевые каюты приходится одна туалетная комната. В кормовой части палубы может быть размещена каюта для двух членов экипажа.
Пара дизелей Caterpillar C18 мощностью по 1134 л.с. устанавливаются в стандартной конфигурации. По предварительным расчетам, они смогут разгонять Targa 63 GTO до максимальной скорости 31 узел. Опционально также можно установить пару MAN V8 мощностью 1200 л. с., что позволит разгонять лодку уже до 32 узлов.
Длина: 19,88 м
Ширина: 5,23 м
Водоизмещение: 34 т
Осадка: 1,48 м
Запас воды: 1000 л
Запас топлива: 5000 л
Двигатели: 2 x Caterpillar C18
2 x MAN V8 1200
Максимальная скорость: 31-32 узла
Гости: 6-10
Fairline Targa 63 GTO
Текст: Алексей Варламов, Максим Батайкин
Фото: Fairline
Архитектура: Vripack/Fairline
Экстерьер: Альберто Манчини/ Fairline
Интерьер: Альберто Манчини/ Fairline
Верфь: Fairline Год: 2017