Случись в этом году выставка Monaco Yacht Show, мы бы обязательно поднялись на борт 50-метровой Rossinavi LEL. Но и вне выставки нам удалось побеседовать с тем, кто ее придумал и построил, — Куртом Лерманом, возглавляющим компанию Yacht Moments.
«Владелец LEL — мой хороший товарищ. Четыре года назад он сказал, что хочет новую яхту. Она должна была стать особенной, читай полностью кастомной, а также быстроходной и обязательно металлической. Длина корпуса была тоже задана — 50 м», — говорит Курт. И продолжает:
Мы вместе выбрали дизайнера. Им стал итальянец Лука Дини. Мы не только создали концепт, но и детально проработали проект будущей яхты, проговорили все с нашим сюрвейером. Помогло то, что я давно знаю заказчика и не раз выходил с ним в море. Я точно знал, что должно быть на борту его 50-метровой яхты. В какие-то моменты он мог в чем-то сомневаться, но я просил довериться мне, и он доверял. Имея готовый материал, мы нашли подходящую верфь. Ей стала итальянская Rossinavi. Нам импонировало многое, в частности то, что это семейный бизнес, и то, что они занимаются строительством металлических яхт по действительно индивидуальным проектам».
№1 «В первую очередь, это пляжный клуб площадью 70 кв. м. Обычно на 50-метровой яхте вам нужно спуститься по ступеням, чтобы попасть в пляжный клуб, так как он находится ниже купальной платформы. Мы этого избежали. У LEL клуб без ступеней, без разницы уровней. И он полностью открывается. Речь не только о том, что он раскрыт на три стороны, он в принципе полупрозрачный — за счет мощных прорезей в металлическом корпусе. Пляжный клуб LEL — не внутреннее помещение, а именно открытое. И эффект от этих нововведений потрясающий».
№2 «Зона отдыха на корме защищена от посторонних взглядов в порту. Мало того, что из-за высокого транца яхта смотрится как судно большего размера, посторонним не видно, что происходит в зоне отдыха на корме. А вы смотрите сверху на тех, кто проходит мимо вашей яхты — не наоборот».
№3 «У яхты потрясающий внутренний объем. Мы остались в пределах 500 гросс-тонн, но если бы правила пересчета объема валовой вместимости были другими, можно было бы «набрать» все 600 гросс-тонн. Помню, Клаудио Росси (один из основателей Rossinavi — прим. ред.) даже сказал мне: «Не знаю, как вы этого добились». Что ж, мы с умом подошли к этому вопросу. Например, перенесли лестницу для команды на открытую палубу, убедились что она будет очень удобной, а внутреннее помещение
отдали под жилые пространства. Верхний салон тоже не относится к внутренним помещениям, все дело в том, что прозрачные двери полностью его открывают. В то время как соседняя обеденная зона на свежем воздухе, наоборот, может быть превращена в зимний сад с помощью специальных заслонок».
№4 «В мастер-сьюте есть балкон — не откидной, а полностью интегрированный. Такое увидишь скорее на 60-метровых яхтах, а нам это удалось на 50 м. Также в мастер-сьюте интересно то, что он соединен с большой каютой по соседству, которая по сути задумана как второй мастер. Еще один важный момент — это санузел. Он здесь за прозрачной стеной. Но за счет отделки из редкого и интересного на вид мрамора издалека смотрится как арт-объект, а не как пространство, наделенное определенными функциями. Это просто очень красивая стена, которой можно любоваться. Заодно она визуально расширяет пространство и делает каюту больше».
Курт добавляет: «Глядя на LEL, я понимаю, что таких 50-метровых яхт еще не было. И, главное, владельцу она очень нравится. Он пользуется ей с огромным удовольствием. Дошел с Мальты на Ибицу за 30 часов и был этому невероятно рад!»