Skip to main content

Яхта Sanlorenzo SX112 стала не только одной из главных премьер недавней выставки яхт в Генуе, но и ее однозначным хитом. Вот, что говорят о причинах такого успеха, ее создатели: руководитель компании Sanlorenzo Yacht Mассимо Перотти и знаменитый итальянский архитектор и дизайнер Пьеро Лиссони. Их дружеская беседа была записана на борту SX112 в один из дней выставки.

Массимо Перотти:

«Линейка яхт SX, которые мы называем кроссоверами, рождена на фоне серьезного кризиса в яхтенной индустрии. В отличие от многих предыдущих экономических кризисов, он был длительным — с 2009 по 2014 гг. Только представьте, что в 2008 году в Италии объем продаж яхт составлял 6,2 миллиарда евро. А к 2014 году снизился до 250 000 миллионов, то есть на 94%. Но как это всегда случается, на фоне кризиса рождались новые и яркие идеи. Мы спросили себя, каким на самом деле был рынок до 2008 года. И поняли, что многие покупали яхты не потому, что любили выходить в море, а потому что хотели демонстрировать свой успех, то есть они не собирались по-настоящему наслаждаться отдыхом на яхте. Нам стало ясно, что по окончанию кризиса яхты будут покупать только те, кто страстно любит море».

«Следом мы выяснили, какие яхты они захотят покупать — продуманные для отдыха на воде, с просторными открытыми палубами, с купальной платформой глубиной больше метра, чтобы на ней можно было хранить водные игрушки. Так у первой из яхт линейки SX — модели SX88 — появилась открытая корма площадью 30 кв. м. При этом мы оставили только один пост управления, на флайбридже, и таким образом обеспечили владельца действительно объемной мастер-каютой на основной палубе. Причем, пост управления на флайбридже удобный и легко адаптируемый к погоде — он может быть как закрытым, так и полностью открытым. И это решение позволило совершенно иначе распределить полезную площадь на борту».

«Корпус яхты также стал абсолютно новым, типа fast displacement. То есть это не водоизмещающая наветта, способная на 15-16 узлов, но и не глиссирующая яхта со скоростями порядка 20-30 узлов. У яхт SX скорость 22-23 узла, у нее эффективный расход топлива и при этом, если хочется идти чуть быстрее чем водоизмещающая яхта, это возможно. Важно и то, из каких материалов построена яхта. К примеру, носовая часть настройки яхт SX сделана из стекла, к примеру. Инновационных идей в SX88 было заложено немало, что отразилось на продажах — это был однозначный успех, мы строили по 15-16 яхт в год».

«Затем мы решили создать яхту меньшего размера — SX76. Над экстерьером по-прежнему работала студия Zuccon, а над интерьером — Пьеро Лиссони, с которым у нас сразу сложились очень хорошие отношения. SX76 также стала очень успешной. Лестница, похожая на морскую раковину и соединяющая палубы, поразила заказчиков, завоевала их сердца. Следующим шагом стало создание еще более уникальной яхты SX112 с корпусом 33 м и с четырьмя двигателями IPS. Помимо оригинальных семейных черт яхт SX, ей досталась уникальная корма. За счет необычного расположения двигателей (под купальной платформой) у нас высвободилось огромное пространство. Именно поэтому площадь купальной платформы и пляжного клуба SX112 составляет 90 кв. м. Раньше 33-метровых яхт с такими зонами отдыха не существовало».

Пьеро Лиссони:

«Я в яхтенной индустрии изначально как пришелец, для меня здесь все было ново. Вместе с Массимо мы пересмотрели то, как яхтовладельцы пользуются своими судами. Я постоянно задавался вопросом: как все устроено на борту и как все может быть устроено. Я заметил, что при создании яхт больше внимания уделяется горизонталям в пространстве, мне же представлялось важным обеспечить мощную вертикальную связку. Обычно лестница рассматривается как полезное пространство для перемещений корабельной команды, иногда она становится чисто декоративным элементом, а я, как архитектор, представил все в ином свете. Я сделал акцент на открытых пространствах и на лестнице, которая в каждом следующем проекте перевоплощалась во что-то новое. Знаю точно, инженеры, которые работали над SX76, провели несколько месяцев без сна. А те, кто вместе со мной создавал SX112… даже не знаю, выжили ли они в принципе. Вернулись ли они домой (улыбается)».

«Создание SX112 превратилось в увлекательное приключение. Работать над структурными элементами яхты было очень интересно. У SX112 потрясающий прозрачный боковой фасад, да-да, боковой фасад, а не корма, я по-прежнему не выучил правильные яхтенные термины и пользуюсь более привычными для меня архитектурными. На верфи некоторые технические работники смотрят на меня как на неисправимого болвана (улыбается). Так вот этот фасад невероятно важен для яхты, когда она на якоре. Пространство становится полностью открытым и яхта, можно сказать, перестает существовать, она исчезает из вашего поля зрения. Именно корма делает SX112 одной из самых красивых яхт в мире, одной из лучших, что вы видели».

«Я уверен, что с яхтами SX многие стали смотреть на яхту как на дом, способный ходить по воде, а не на объект, который просто на воде держится. SX112 — настоящий дом на воде, каждая комната которого сопряжена с пейзажем за окном, а это очень важно».

Фото: Veronica Gaido

О том, насколько инновационны идеи Пьеро Лиссони, и о том, почему  он сотрудничает только с Sanlorenzo, читайте в журнале «Лодка».