Вот, что произошло в мире суперъяхт за первые две недели 2021 года. Во-первых, заказчику была передана 74-метровая Amels Synthesis. Яхта, ранее известная как Amels 242 Limited Editions, сразу после передачи начала свое кругосветное путешествие. Заказчик — опытный яхтовладелец и давний клиент Amels. У Synthesis интересная планировка с личной палубой владельца и необычным распределением обеденных зон и зон отдыха по остальным палубам. Damen Yachting отвечали за морскую архитектуру судна, Тим Хейвуд — за дизайн экстерьера, а Winch Design — за дизайн интерьера. Объем валовой вместимости яхты Synthesis составляет 1790 гросс-тонн.
Также заказчику была передана 50-метровая Tankoa Olokun, третий корпус успешной модели Tankoa S501. За экстерьер Olokun отвечал давний соратник верфи дизайнер Франческо Пачковски. Интерьер был вверен американской студии Casa Dio (у них также есть офис в Лондоне и они считаются знатоками кастомной мебели). Чуть позже стало известно, что верфь Tankoa всерьез рассматривает возможность приобретения верфи Cantieri di Pisa.
На верфи Feadship тоже кипела работа. Они спустили на воду 72-метровую Project 819. А их новейшая 76,5-метровая Boardwalk вышла на морские испытания (яхта была спущена на воду в октябре прошлого года). Судно предназначено для очень опытного яхтовладельца. За дизайн водоизмещающей Boardwalk отвечает De Voogt Naval Architects. Информации о судне, по традиции, пока очень мало.
К слову о морских испытаниях, яхта совершенно другого класса — 54-метровая Majesty 175, флагман Majesty Yachts — завершила свои морские испытания на Ближнем Востоке и готовится к передаче заказчику. Ей предстоит стать самой большой яхтой с корпусом из стеклопластика в мире.
Возвращаясь к итальянцам, верфь Tecnomar продала строящуюся яхту Project Innovation и передаст ее заказчику в 2023 году. О яхте пока известно совсем мало, только то, что объем ее валовой вместимости — 700 гросс-тонн. Над проектом работают внутренние подразделения верфи и брокеры IYC.
В то время, как Sunseeker International опубликовали серию из шести коротких фильмов о том, каким будет их 2021 год. Рассказ ведут исполнительный директор Sunseeker Андреа Фрабетти, технический директор верфи Юен Фостер и дизайнер интерьеров Sunseeker Кейт Гейл. В частности они рассказали о том, чем дизайн сегодняшних яхт отличается от дизайна недалекого прошлого и о том, что особенного будет в яхте Sunseeker 90 Ocean.
Heesen также заглянули в будущее и описали шесть яхт, над которыми будут работать в этом году. Среди них 50-метровая Project Aquamarine (первая из серии 5000 Aluminium Class), Project SkyFall с мощнейшей силовой установкой и 67-метровая Project Sparta, самая большая из существующих Heesen с корпусом из стали. Спущен на воду будет флагман Heesen — 80 метровая Project Cosmos, способная развивать скорость 30 узлов.
Интересно также то, что Йохен Рудат, 10 лет проработавший в Tesla и в последнее время бывший региональным директором Tesla в Центральной Европе, вошел в консультативный совет Silent Yachts. Его и основателя верфи Silent Yachts Майкла Келера объединяет многое, в частности, их интерес к альтернативным источникам энергии.
И то, о чем нельзя молчать, — появились первые фотографии интерьера знаменитой 77-метровой La Datcha (еще месяц назад об этом не было и речи). Можно наконец понять, какая La Datcha из себя. Сегодня она, к слову, продолжает свое путешествие по миру, ходит по Мальдивам.