Известный итальянский дизайнер яхт Лука Дини и его студия Luca Dini Design & Architecture представили концепт компактной яхты Cetacean (от лат. Cetacea — «китообразные»). 28-метровое судно получило два алюминиевых корпуса и инновационную надстройку. В движение его будут приводить электромоторы (предполагаемая круизная скорость — 12 узлов), а литий- ионные и солнечные батареи обеспечат энергией бортовые системы. Многокорпусная яхта спроектирована с мыслью о клиентах на Ближнем Востоке и их перемещениях по региону. У Cetacean малая осадка (1,2 м), а батареи в марине можно полностью зарядить за 4 часа . Для управления таким катамараном понадобится команда из пяти человек, на борту есть место для 25 гостей. Планировка катамарана может быть самой разной. Cetacean продуман не только как частное судно, но и как шатл для перемещений из марины к островам, и как мобильный госпиталь, и как компактное грузовое судно. Дини и его коллеги не скрывают, что во время работы над концептом обращались за вдохновением к эскизам Леонардо да Винчи.
Studio Sculli, сотрудничающая с такими яхтенными брендами как Wally и Cantieri di Pisa, разработала концепт 44,5-метровой экспедиционной яхты MSS 44. У судна со стальным корпусом и алюминиевой надстройкой может быть низкая распашная корма с 170-метровым пляжным клубом у самой воды. Во время переходов на месте пляжного клуба можно хранить 11- метровый тендер, или 8-метровый тендер и автомобиль. Здесь же предлагается установить кран, грузоподъемность которого позволит спускать на воду и поднимать на борт подобные игрушки и тендеры. Для владельца яхты продумана отдельная палуба с кабинетом, лаунджем и личной открытой палубой. Также на борту предлагается оборудовать две каюты VIP и еще две гостевые каюты. Яхта станет отличным рабочим местом для команды из 12 человек.
У ювелирного бренда Lalique также теперь есть собственный концепт яхты, официальная премьера которого состоится в рамках Monaco Yacht Show. 71-метровое судно отрисовано и продумано марсельской студией морской архитектуры PHR Yachts (у них большой опыт коллабораций с брендами из мира моды), а также известным парижским дизайнером интерьеров Никола Борелла. В разработках активно участвовала и верфь Ocea. На концепте Yacht by Lalique отразилось как наследие знаменитого бренда, так и современные тенденции, в том числе тенденция к строительству экологичных яхт. Так, по задумке дизайнеров, у яхты должна быть двигательная установка с водородными топливными элементами. В обстановке яхты, конечно же, будут использоваться предметы декора из хрусталя от Lalique.
Студия Lazzarini Design Studio, в последнее время радующая публику большим количеством ярких, но не всегда совместимых с жизнью яхтенных концептов, представила концепт 100-метровой яхты Saturnia. Необычная геометрия корпуса и надстройки бросаются в глаза. В теории, такая конструкция яхты возможна, если изготовить и корпус, и надстройку из сухого углеволокна, что, по словам представителей студии, вдобавок сделает яхту на 50% легче. По расчетам дизайнеров, с гибридной двигательной установкой Saturnia сможет ходить на скорости 30 узлов без задействования основных двигателей и дизель-генераторов. Одна из необычных черт концепта — затопляемый гараж на миделе. На борту яхты найдется место как для 10, так и для 20 кают.
Недавно открывшаяся австралийская студия яхтенного дизайна Azurite обнародовала концепт 27-метрового катера Infinit-e 88. Его корпус и надстройку предлагается изготовить из алюминия, а в отделке интерьера использовать минимум пластика. Площадь мастер-каюты на борту может составить 30 кв.м. Внутренним помещениям обещано потрясающее остекление. Открытые палубы будут продуманными и удобными. Максимальная скорость может составить 32 узла (на борту предлагается установить IPS Drive Hybrid от Volvo Penta).